Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Обо всем / будущее книг для детей

а есть ли оно, будущее книг для детей? =) учитывая прогресс технологий.
если ребенок может посмотреть все интересующее и так (кино, телевидение, интернет) — как его заинтересовать литературой? как ребенку (да и самому себе) объяснить, зачем ему читать книги?
речь идет, конечно, о возрасте, когда «заставить» ребенка читать уже проблематично =)

предлагаю «поиграть» в игру =) я — тот самый «ребенок», и меня пытаются убедить, что мне будет интересно прочитать книгу =) а я буду «сопротивляться», ну, конечно, с объяснениями =)

хотя просто мнения услышать тоже интересно.
  • 0
  • 28 января 2013, 15:49
  • Igor
  • 30

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+
0
1) Убеждать ТЕБЯ или теоретического ребенка в твоем лице?
2) Если ребенка, то важен возраст и обстоятельства. Потому что _теоретическая культурная_ польза детям (да и большинству взрослых) ээээ... не является очень серьезным доводом;
3) А почему ты считаешь важным, чтобы тебя убеждали? Не хочешь - не читай;)
avatar

Antonina

  • 28 января 2013, 16:06
+
0
А что касается будущего книг для детей - то мне кажется, что хрупкое электронное устройство довольно плохо сочетается с маленьким ребенком. Грызть бумажные книжки намного безопаснее и дешевле;)
avatar

Antonina

  • 28 января 2013, 16:31
+
0
==речь идет, конечно, о возрасте, когда "заставить" ребенка читать уже проблематично==
Т.е. возраст уже осмысленный, но еще как бы не очень?
1. Фильм хорош, но в книге много интересных деталей, которые в него не вошли.
2. Фильм снят только по первой части книги, а у нее есть продолжение.
3. Концовка фильма не совпадает с концовкой книги.
4. Позиции авторов фильма и книги расходятся.
5. Фильм ребенку не понравился - надо же, как испортили такую прекрасную книгу!
6. Самый действенный способ: прятать книги от ребенка и запретить к ним прикасаться, пока не вырастет :)).
avatar

Galina

  • 28 января 2013, 19:29
+
0
=> Убеждать ТЕБЯ или теоретического ребенка в твоем лице <=
ребенка в моем лице ) ну и внутри меня тоже ;)
avatar

Igor

  • 28 января 2013, 23:01
+
0
=> А почему ты считаешь важным, чтобы тебя убеждали? Не хочешь - не читай;) <=
значит, нет будущего? ;)

=> Т.е. возраст уже осмысленный, но еще как бы не очень? <=
возраст протеста ) то есть ряд книжек прочитан, "но есть вещи более интересные"..

=>Фильм хорош, но в книге много интересных деталей, которые в него не вошли. <=
"детали это как у Толстого? прыщики на носу Наташи и цвет носков Пьера?"

=>2. Фильм снят только по первой части книги, а у нее есть продолжение.<=
"судя по ФИЛЬМУ, книжка не очень крутая. спецэффектов мало".

=>Концовка фильма не совпадает с концовкой книги.<=
"лень все перечитывать, так расскажите или в инете прочитаю"

=>Позиции авторов фильма и книги расходятся. <=
"ну и что?"

=>Фильм ребенку не понравился - надо же, как испортили такую прекрасную книгу!<=
"если фильм плохой - зачем читать книгу? вон и Васе не понравился"
(кстати, от меня. после плохой постановки и неплохую книгу читать несколько.. неприятно. взять "Волкодава". редкостно испоганили)

=>Самый действенный способ: прятать книги от ребенка и запретить к ним прикасаться, пока не вырастет<=
=>Грызть бумажные книжки намного безопаснее и дешевле<=
эти два варианта бесспорны ))))
avatar

Igor

  • 28 января 2013, 23:10
+
0
"=> А почему ты считаешь важным, чтобы тебя убеждали? Не хочешь - не читай;) <=
значит, нет будущего? ;)"

Субъективного, а не объективного;) Но я не к тому. Я о том, почему этот "ребенок внутри тебя" хочет быть убежденным. Значит, есть некоторая внутренняя потребность в такой позиции. И еще к тому, что не вижу смысла несогласного убеждать теоретически. Лучше ему книжку интересную найти;) Не специально, а как бы мимоходом.

А что касается конкретных аргументов, то они зависят от обстоятельств (как уже сказала раньше). В случае с фильмами, наверное, главное все же сравнивать с книгами (не в смысле - обязательно прочитай, это необходимо!), а просто, чтобы знал, что книга-то есть (и что она - оригинал). Рано или поздно (на интересном фильме или на плохом) заглянуть в то, что все обсуждают, все же захочется. Вон у "Дозоров" как спрос поднялся после фильмов!
avatar

Antonina

  • 29 января 2013, 03:42
+
0
"Самый действенный способ: прятать книги от ребенка и запретить к ним прикасаться, пока не вырастет"

Размышления на тему. Интересно, за едой запрещают читать из тех же соображений?.. В итоге действует точно так.
avatar

Antonina

  • 29 января 2013, 03:43
+
0
==Интересно, за едой запрещают читать из тех же соображений?==
Ну, если человек дома один, то кто ж ему запретит? А если это семейный обед, то как-то похоже на игнор остальных получается :(.
Мне в детстве объясняли, что при чтении за едой неправильно желудочный сок вырабатывается.
А бывает еще чтение в других местах квартиры, где семьей не сидят - но оттуда тоже обычно детей гоняют :).
avatar

Galina

  • 29 января 2013, 17:03
+
0
=>Я о том, почему этот "ребенок внутри тебя" хочет быть убежденным.<=
так он не хочет быть "убежденным" =) напротив.

=>Лучше ему книжку интересную найти<=
интересную для него? ну для этого ее же надо ЧИТАТЬ! ;)

=>Вон у "Дозоров" как спрос поднялся после фильмов<=
фильм опять же ужасен =) портит впечатление от книги

=>Интересно, за едой запрещают читать из тех же соображений?<=
(от себя) сколько я книжек именно за едой прочитал =)

=>Мне в детстве объясняли, что при чтении за едой неправильно желудочный сок вырабатывается.<=
это факт. телевизор, книги, советские газеты - это портит аппетит ;)
avatar

Igor

  • 31 января 2013, 09:26
+
0
"это факт. телевизор, книги, советские газеты - это портит аппетит ;)"

Сколько я всего съела, пока читала или смотрела телевизор... (не газеты и не новости, конечно)

"=>Вон у "Дозоров" как спрос поднялся после фильмов<=
фильм опять же ужасен =) портит впечатление от книги"

Я же говорю о чтении ПОСЛЕ фильма, а не просмотре фильма после книги;) Спрос на книгу тогда поднялся неимоверно. Может, потому что в фильме толком не понятно, что происходит-то:))
avatar

Antonina

  • 31 января 2013, 10:16
+
0
А еще хороший способ для большого ребенка - забросить его куда-нибудь в глухую деревню с забитыми книгами шкафами. За лето прочитает даже старые подшивки газет:)
avatar

Antonina

  • 31 января 2013, 10:18
+
0
"так он не хочет быть "убежденным" =) напротив."

Ежели упрямится "не буду читать и все", то только через запрет:) Убеждать и искать доводы имеет смысл, если ему все равно, но просто то-то и то-то кажется интереснее.

Но ты мне напоминаешь позицию: "Скорей бы кто-нибудь пришел и уговаривал-уговаривал..." ;))
avatar

Antonina

  • 31 января 2013, 10:22
+
0
=>Но ты мне напоминаешь позицию: "Скорей бы кто-нибудь пришел и уговаривал-уговаривал..."<=
дык в том-то и дело..
у меня есть пример паренька, 14 лет. неглупый, когда-то много читал.
а теперь враз - прекратил.
компьютер, телевизор - и все. нафига читать целиком произведение литературы, если в инете можно найти краткое содержание? смысл читать?
avatar

Igor

  • 31 января 2013, 16:56
+
0
==нафига читать целиком произведение литературы, если в инете можно найти краткое содержание?==
А нафига краткое содержание читать? Если в школе литературу преподают серьезно, то краткое не прокатит, а если кратко, то можно и вообще не читать. Неужели для души?
avatar

Galina

  • 31 января 2013, 19:42
+
0
Ну, зачем читать краткое понятно - чтобы быть "как бэ в курсе", чтобы разговор поддержать общий. Тут неплохо устроить с кем-нибудь яркую дискуссию о некоторых образах при человеке. Чтобы разобраться-таки захотелось самому.
avatar

Antonina

  • 31 января 2013, 20:37
+
0
ну я легко писал сочинения, зная только название и имя главной героини ) главное понимать, что нужно преподавателю
avatar

Igor

  • 31 января 2013, 20:44
+
0
Вот поразмыслила... :). Предположим, я могу передать в нескольких предложениях содержание "Преступления и наказания" без потери, так сказать, философской концепции автора. А вот как насчет краткого изложения "Мастера и Маргариты"? Вот уж с удовольствием бы ознакомилась :).

Кстати, вчера по "Карусели" мельком видела передачу для подростков - конкурс на лучшее знание творчества Пушкина. 10-11-классники сыпали именами родственников поэта и датами создания произведений с точностью до числа, но не узнали практически ни одной цитаты из "Евгения Онегина". Вопрос: в чем смысл изучения биографии Пушкина без его произведений?
avatar

Galina

  • 31 января 2013, 20:54
+
0
Вам это не напоминает обсуждение религиозности и религиоведения?.. В любом знании есть смысл. Как и его отсутствие.

Ну не всю же даже самую замечательную мировую литературу каждый из нас прочитал, правда? И о некотором, действительно, знает понаслышке и даже имеет определенное собственное мнение. (ничего, что я это тут пишу?..)

Мне кажется, самым неправильным путь, когда человек (учитель, родитель - неважно кто) авторитарно (убежденно) имеет свою позицию (или просто конкретную, "правильную") и активно продвигает ее "ученику". Тогда, действительно, и читать, и думать незачем становится.
avatar

Antonina

  • 31 января 2013, 21:02
+
0
==учитель, родитель - неважно кто==
Важно :). Перестроечные годы миновали, и программы вновь стали жесткими. Учитель по определению обязан работать на выполнение госзаказа (другое дело, как он его выполняет), а дело родителя - выработать у ребенка иммунитет к "одномандатной" истине.
Но не стоит забывать, что система ЕГЭ рассчитана только на "единственно правильный, потому что верный" вариант ответа, а без успешного ЕГЭ дорога к дальнейшему образованию закрыта :((.
avatar

Galina

  • 31 января 2013, 21:10
+
0
==интересные разговоры на кухне. ==
Даже моё поколение только в перестройку узнало, почему это было именно "на кухне", а не в спальне или гостиной :)). А для современных подростков это вообще нонсенс: разговор - это чат :)).
avatar

Galina

  • 31 января 2013, 21:27
+
0
Ну, с ноутбуком на кухне:)
avatar

Antonina

  • 31 января 2013, 22:38
+
0
Представила картинку: папа, мама, бабушка и пара детишек сидят на кухне - все с ноутбуками - и общаются :).
А как общается внутри себя куча подростков с ноутбуками - это я регулярно наблюдаю:)).
avatar

Galina

  • 1 февраля 2013, 06:54
+
0
ну смех смехом, а так все и есть.
тяжело представить себе сообществу современных подростков, рядком уткнувшихся в книги =)
avatar

Igor

  • 1 февраля 2013, 09:20
+
0
Мы ж не про чтение, мы про общение. Могут ли они вживую дискутировать (живо, с жестикуляцией) или только в скайпе и твиттере пишут. Я, например, похоже, уже разучилась...
avatar

Antonina

  • 1 февраля 2013, 10:56
+
0
Ой, это уже не про книги:) Впрочем, пока все новости "с пейджера" прочитаешь, да отреагируешь, ни на какие книги времени не останется... Был какой-то дурацкий американский фильм (или серия в сериале?..), где все люди находились он-лайн постоянно (специальное устройство на голове) - со всеми плюсами и минусами. И как такую девушку в реальный мир возвращали, сняв оное устройство у нее с головы.
avatar

Antonina

  • 1 февраля 2013, 10:58
+
0
=>Могут ли они вживую дискутировать (живо, с жестикуляцией) или только в скайпе и твиттере пишут. <=
я, к счастью, не знаю, что такое твиттер (и не надо рассказывать=)) )

=>Я, например, похоже, уже разучилась...<=
неправда ;)
avatar

Igor

  • 1 февраля 2013, 12:52
+
0
а как же "глаза в глаза"? =) а в рыло дать, если аргументы закончились? =)

не, онлайн это сплошные стрессы, потому редко тут бываю =)
avatar

Igor

  • 1 февраля 2013, 12:53
+
0
"а как же "глаза в глаза"? =) а в рыло дать, если аргументы закончились? =)"

Вот и я о том же размышляю:) Не меняет ли приверженность к электронному общению некоторых свойств характера в массах.
avatar

Antonina

  • 1 февраля 2013, 13:35
+
0
==тяжело представить себе сообществу современных подростков, рядком уткнувшихся в книги =)

Сегодня наблюдала:)). Трое восьмиклассников (2 мальчика и девочка) на перемене сидели рядком каждый со своим ридером и читали. Поинтересовалась, что именно. Оказалось - все Акунина (видимо, "эпидемия" в классе). Девочка при этом очень застеснялась :).
avatar

Galina

  • 2 февраля 2013, 17:34
+
0
=>Девочка при этом очень застеснялась<=
еще бы, позорище, прилюдно ЧИТАЕТ!
avatar

Igor

  • 3 февраля 2013, 09:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения