Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Жанры литературы / "Выбор и жертвоприношение" в литературном творчестве

В литературе очень часто поднимался этот вопрос.Некоторые думают, что сотворить зло одному невинному человеку, ради блага большинства-самое верное решение.В противном случае пострадают все.В романе Кинга «Буря столетия» жители острова стояли перед довольно сложном выбором между двумя «злами» и выбрали конкретное решение, с которым главный герой был не согласен.Выбор был очень тяжелым, но кто оказался прав? Очень рекомендую к прочтению этот роман.Книга довольно мала по объему.Но если вы не относитесь к любителям Кинга, то посмотрите экранизацию.Заставляет задуматься.
  • 0
  • 3 сентября 2012, 21:26
  • Andrei
  • 21

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Андрей, считаю неактуальным открытие темы ради отдельного произведения С. Кинга. Переместите пост туда. Тема завтра будет удалена.
avatar

Natalya

  • 3 сентября 2012, 22:03
+
0
тема открыта ради темы "выбор и жертвоприношение" в литературном творчестве, а "Буря..." - так, пример.
"выбор" уже давно сделан и ритуализирован в жертвоприношении ради блага большинства и когда-то проблема выбора не стояла так остро - просто пустили кровь на жертвенный камень и все рады. но с гуманизацией человечества ценность отдельной жизни возрастает настолько, что доходит до массового самопожертвования ради спасения самой идеи гуманности и равенства, что абсурдно, конечно. У меня нет примеров из мировой литературы, кстати, что странно. А в кино таких примеров много, что не странно. Очевидно кино сформировалось в эпоху гуманизации, тогда как вся классическая литература творилась, когда ценность отдельной личности была еще мизерна. В литературе скорее можно встретить самопожертвование (Данко).
avatar

Vladlen

  • 4 сентября 2012, 00:04
+
0
Наталья,вы меня не поняли.Буря фигурирует только в качестве примера,можно привести в пример и других авторов.Просто это одно из тех произведений на данную тематику,которое наиболее ярко освещает интересующий меня вопрос.А на эту тематику писал не только Кинг.Если вы не согласны-удаляю тему.
avatar

Andrei

  • 4 сентября 2012, 04:29
+
0
отличная тема! Правда, "выбор и жертвоприношение" в литературном творчестве" более точно звучит. Не удаляй, Наташа, пожалуйста.
avatar

Elena

  • 4 сентября 2012, 10:04
+
0
Мне удалять тему??
avatar

Andrei

  • 4 сентября 2012, 19:47
+
0
Нет, конечно. Но переименовать, может, имеет смысл.

Алексей Герман-старший сейчас в стадии постпродакшн фильма "Что рассказал Табачник с Табачной улицы". Название - "рабочее". Это экранизация "Трудно быть богом" Стругацких, о чем многие, наверняка, знают.

Так вот, выбор Руматы - как Вы считаете - правильный? единственный? эмоциональный? взвешенный?
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 21:02
+
0
Говорить о выборе главного героя, не посмотрев фильма целиком все таки преждевременно, хотя по отрывкам, промелькнувшим по телевизору, хотя атмосфера напоминает что то Босховское, особенно его "Несение креста"
avatar

Urii

  • 4 сентября 2012, 21:32
+
0
Прочитайте целиком книгу, фильм - это так, к слову, а трейлер - точно передает атмосферу.
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 21:33
+
0
Странная манера вести разговор, причем читал я эту книгу или нет, кстати, читал я ее в первый раз, когда Вы пешком под стол ходили и не только в официальном издании...
avatar

Urii

  • 4 сентября 2012, 21:43
+
0
Так если читали, что же Вас затрудняет в ответе на вопрос? Читали, полагаю, году в семидесятом - семьдесят первом? Действительно, пешком. Действительно, под стол. Не усматривайте оскорблений там, где их нет, а то действительно получится странный диалог.
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 21:47
+
0
Немного пораньше :))) В конце 70 мне просто посчастливилось читать их рукопись, а насчет Вашего вопроса, я приблизительно дал ответ на него, присмотритесь внимательно к картине, на которую я указал, особенно на центральный персонаж, где то это перекликается с картиной Леонарда де Винчи, в начале его фильма "Жертвоприношение"
avatar

Urii

  • 4 сентября 2012, 22:09
+
0
У Босха, кажется, два "несения". Но на обоих Христос изображен "безликим" и не запоминающимся. В отличие от окружения. Так, всё-таки какое место Вы отводите Румате - пусть на картине Босха?

(Пошел смотреть репродукции)
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 22:16
+
0
Оказалось, даже три.

Я понял, о каком из них Вы, сам считаю эту картину лучшей у Босха. (Правда, почему-то помнилось, что она называется "Поругание Христа").

Но если Вы сопоставляете смиренного (у Босха именно так) Христа и Румату, который снял видеокамеру со лба и "всем показал", то это, кажется, не совсем так?
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 22:23
+
0
Ну я бы не сказал, что на гентовской картине Христос безликий, просто с закрытыми глазами :)))
avatar

Urii

  • 4 сентября 2012, 22:24
+
0
Но не бунтарь, верно?
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 22:33
+
0
что у них общего, то это несение своего "креста", ну а дальнейшее мое виденье произведения к сожалению расходиться с с тем направление, заданным в этой теме, лучше уж продолжать в теме, посвященной Стругацким, не хочется поворачивать разговор в другую сторону....
avatar

Urii

  • 4 сентября 2012, 22:35
+
0
Давайте откроем, по-моему, нет здесь темы по Стругацким.
avatar

Evgenii

  • 4 сентября 2012, 22:36
+
0
Хорошо, учла ваше пояснение, название темы изменила.
avatar

Natalya

  • 5 сентября 2012, 22:28
+
0
Тема по Стругацким есть
avatar

Natalya

  • 5 сентября 2012, 22:29
+
0
Владлен,я считаю,что японцы не правы...Если возникнет такой выбор ,то большинство(а оно часто ошибается) заставит одного человека пойти на жертву.Из-за примитивного страха и стадного чувства.
avatar

Andrei

  • 6 сентября 2012, 19:18
+
0
Она постояла секунду, всматриваясь в горизонт, затем отчаянно ринулась к краю обрыва. Какое-то мгновение это выглядело самоубийством: она мчалась к неминуемой смерти на камнях внизу. Но уже в следующее мгновение параплан хлопнул мягкой тканью и взорвалось вихрем ярко-желтого и
розового нейлона, прозрачным облаком заклубилось над ней, — и появился огромный китайский воздушный змей, чтобы спасти ее от безумной смерти.
К тому моменту, когда ее ботинки коснулись края обрыва, она уже не бежала, а летела, повисев в люльке из ремней, от которых протянулись прочные стропы к гигантскому крылу…
Ричард Бах.
avatar

Mihail

  • 12 июля 2013, 18:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения