Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Писатели и авторы / БГ. С той стороны зеркального стекла. Вклад в литературу XXого столетия и его влияние

Он никогда не шел в ногу со временем. Впрочем, против времени он не шел тоже. Он выбрал свой особый путь — дорогу сердца, как называет ее сам Гребенщиков. Его «карьера» закончилась в 1980 году, когда за участие в Тбилисском фестивале он был изгнан с работы и из комсомола. С тех пор БГ — свободный человек, занимается тем, что ему нравится, и получает от этого удовольствие.
Гуру российского бомонда и постмодерна.
В настоящей теме предлагаю высказать мнение о творчестве Бориса Гребенщикова, его влиянии на литературу конца двадцатого столетия, его стихах, можно ли считать рок-музыканта поэтом и его творения передовыми среди писателей и поэтов?
Ваши мнения господа.

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+
0
"Гуру российского бомонда" - ?
"можно ли считать рок-музыканта поэтом" - ?
avatar

Aleksandr

  • 18 августа 2011, 17:00
+
0
привожу только свое мнение, которое, впрочем, считаю единственно правильным.

стихами словоблудие блеющего недопевца назвать нельзя. недорос, и не светит.
на литературу он никакого влияния не оказал и оказать не может.
постмодерном не пахнет.

псевдоинтеллектуальная музыка - и не более. ну и по мне - чушь полная, скукотища.
avatar

Aleksandr

  • 18 августа 2011, 18:25
+
0
Поддерживаю Александра
avatar

Nycalov

  • 18 августа 2011, 18:39
+
0
считаю единственно правильным - очень категорично:)), плохо что в России не существует традиции смягчения сего явления, как к примеру в Англии. Без обид, Александр, ок?
avatar

Aleksei

  • 18 августа 2011, 18:39
+
0
Миры Бориса Гребенщикова стремительно раздвигают границы континуума реальности. Как-то он сказал в интервью: «Любая песня – как зеркало. Человек в ней видит то, что он сам из себя представляет», и в песне: «Но каждый видит лишь то, что в нём уже есть». Здесь – как и с моделью бытия: если твоё сознание не доросло до её понимания, то мир для тебя одномерен, плоскостен, другого – не существует, а песня – набор ничего не значащих слов. Однако песня может не только отражать: она может и рождать, вернее, возрождать нечто, что ты когда-то знал или смутно предчувствовал. Услышишь о чём-то и – внезапный толчок: да, всё именно так. Из глубин бессознательного вдруг поднимется это «нечто», зазвучит, как будто в тебе нажали на какую-то, до сего нетронутую, клавишу. Древние китайцы называли это эффектом резонанса. Если кто-то извлекает звук из струны цитры, то рядом лежащая цитра начинает издавать тот же звук. БГ – создатель такого резонанса.
Кто не считает БГ постмодернистом далек от современных направлений в культуре.
Чудесный, идеальный мир никогда в творчестве Гребенщикова не формулируется, тем более – не декларируется. Он просто обозначается, а часто даже не обозначается, он идёт формулой умолчания. Ведь Гребенщиков из тех, кто понимает, что всякая истина невыразима: «Назвать – значит ограничить». Говорить не говоря, сказать о несказанном – именно это умение одно из блистательных качеств мастера Бо. Но дело представляется ещё более сложным. Таково мое мнение. Интересно прочитают?
avatar

Aleksei

  • 18 августа 2011, 18:45
+
0
вклад БГ как минимум на музыку огромен, наверно если подумать то можно найти его следы и в литературе!

"можно ли считать рок-музыканта поэтом" - ? а кем его тогда считать?
avatar

Almaz

  • 18 августа 2011, 22:40
+
0
Дико интересно кого же господа считают допевцами, а может еще и поэтов второй половины 20-го века подскажут?
avatar

Odinec

  • 18 августа 2011, 22:52
+
0
Поэтов - подскажу. Бродский, например.
avatar

Ekaterina

  • 18 августа 2011, 23:15
+
0
Диплом

Она не станет читать твой диплом,
И ты не примешь ее всерьез.
Она не станет читать твой диплом,
И ты не примешь ее всерьез.
Но она возьмет тебя на поводок,
И ты пойдешь за нею,как пес.
Она расскажет тебе свои сны
И этим лишит тебя сна.
И она раскроет свои ключом
Клетки всех твоих спрятанных птиц,
Но не скажет их имена.
Ты знаешь много старых стихов,
Где есть слова про добро и про зло.
Но ты не бывал там, откуда она.
Считай тебе повезло.
Она коснется рукой воды,
И ты скажешь,что это вино.
И ты будешь смотреть вслед ее парусам,
Ты будешь смотреть вслед ее парусам,
Ты будешь дуть вслед ее парусам,
Когда ты пойдешь на дно.
Стучаться в двери травы
Я видел ,как реки идут на юг
И как боги глядят на восток.
Я видел в небе стальные ветра,
Я зарыл свои стрелы в песок.
И был бы я рад остаться здесь,
Но твои ,как всегда ,правы,
Ты не плачь обо мне,когда я уйду
Стучаться в двери травы.
Твоя мать дает мне твой сладкий чай,
Но отвечает всегда о другом.
А отец считает свои дела
И считает меня врагом.
И в доме слишком мало дверей,
И все зеркала кривы,
Ты не плачь обо мне,когда я уйду
Стучаться в двери травы.
Я видел в небе тысячу птиц,
Но они улетели давно.
Я видел тысячу зорких глаз,
Что смотрят ко мне в окно.
И ты прекрасна,как день,
Но мне надоело обращаться к тебе на ''вы'',
Ты не плачь обо мне,когда я уйду
Стучаться в двери травы.

Борис Гребенщиков.
avatar

Uliya

  • 18 августа 2011, 23:45
+
0
лучше и точнее невозможно сказать. Спасибо!!! Подписываюсь.
avatar

Elena

  • 18 августа 2011, 23:49
+
0
Каждый из нас знал, что у нас
Есть время опоздать и опоздать еще,
Но выйти к победе в срок.
И каждый знал, что пора занять место,
Но в кодексе чести считалось существенным
Не приходить на урок;
И только когда кто-то вышел вперед,
И за сотни лет никто не вспомнил о нем,
Я понял - небо
Становится ближе
С каждым днем...

Мы простились тогда, на углу всех улиц,
Свято забыв, что кто-то смотрит нам вслед;
Все пути начинались от наших дверей,
Но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет.
И эта долгая ночь была впереди,
И я был уверен, что мы никогда не уснем;
Но знаешь, небо
Становится ближе
С каждым днем...
Сестра моя, куда ты смотрела, когда восход
Встал между нами стеной?
Знала ли ты, когда ты взяла мою руку,
Что это случится со мной?

И ты можешь идти и вперед, и назад,
Взойти, упасть и снова взойти звездой;
Но только пепел твоих сигарет - это пепел империй,
И это может случиться с тобой;
Но голоса тех богов, что верят в тебя,
Еще звучат, хотя ты тяжел на подъем;
Но знаешь, небо
Становится ближе;
Слышишь, небо
Становится ближе;
Смотри - небо
Становится ближе
С каждым днем.
avatar

Elena

  • 18 августа 2011, 23:52
+
0
Давай не будем играть в слова
На это мы давно мастера
Не зря мы ставили все на перо
В противовес топора

Одни твердят про уменье жить
Другие кивают: Судьба!
Но кто-то смолчал
А кто-то вызвал огонь на себя

Моя способность выжить
Достойна примененья в житейской войне
Но что мне делать с женщиной которая
Приходит ночью ко мне

Она горит как звезда
Она глядит на меня как судья
И нужно решать
Что делать с огнем на себя

Сначала жизнь светла и легка
И в выборе смысла нет
Но те кто играли наверняка
Потом рыдали ей вслед

А время идет и если не ты
Ей руку подаст другой
И смертельно хочется жить, ты знаешь,
Как ярок огонь

И по сомненьям в твоих глазах я знаю -
Ей небезызвестен твой дом
И я хочу петь чтоб все танцевали
Но зачем-то пою о другом

И мне хотелось бы петь
Как ты - смеясь и любя
Но, чтобы остался огонь, нужно чтобы
Кто-то вызвал его на себя
avatar

Elena

  • 18 августа 2011, 23:55
+
0
Дорога 21.

Любимый твой холст - это автопортрет,
Где ты - это я,
Любое слово - это ответ,
Где ты - это я
И если ты невидим средь семи небес,
Кто заметит тебя?
И твой квадрат не снимет углов,
И добродетель,как грех,
Твои стихи лишены всех слов,
И ненависть - смех,
И ты спишь по ночам со смертью своей,
И ты счастливее всех.
И ты всегда идешь позади,
Ведь ты - господин.
Ты как вода ,ты живешь внизу,
Но ты - господин.
И когда я был мал,ты учил меня своей
Дороге 21.
Твои глаза, словно пепел,
Ты видишь только то,что есть.
Твои глаза ,словно пепел,
Ты видишь только то,что есть.
Я никогда не ловил Луну в реке рукой,
Но я почту за честь.
На двадцать первом шоссе
Есть многое,чего здесь нет.
На двадцать первом шоссе
Есть многое,чего здесь нет.
Я был бы рад жить там,
Но сердце мое пахнет,как Невский проспект.

Борис Гребенщиков.
avatar

Uliya

  • 19 августа 2011, 00:03
+
0
Пятьсот песен - и нечего петь;
Небо обращается в запертую клеть.
Те же старые слова в новом шрифте.
Комический куплет для падающих в лифте.
По улицам провинции метет суховей,
Моя Родина, как свинья, жрет своих сыновей;
С неумолимостью сверхзвуковой дрели
Руки в перчатках качают колыбель.
Свечи запалены с обоих концов.
Мертвые хоронят своих мертвецов.

Хэй, кто-нибудь помнит, кто висит на кресте?
Праведников колбасит, как братву на кислоте;
Каждый раз, когда мне говорят, что мы - вместе,
Я помню - больше всего денег приносит "груз 200".
У желтой подводной лодки мумии в рубке.
Колесо смеха обнаруживает свойства мясорубки.
Патриотизм значит просто "убей иноверца".
Эта трещина проходит через мое сердце
В мутной воде не видно концов.
Мертвые хоронят своих мертвецов.

Чувствую себя, как негатив на свету;
Сухая ярость в сердце, вкус железа во рту,
Наше счастье изготовлено в Гонконге и Польше,
Ни одно имя не подходит нам больше;
В каждом юном бутоне часовой механизм,
Мы движемся вниз по лестнице, ведущей вниз,
Связанная птица не может быть певчей,
Падающим в лифте с каждой секундой становится все легче.
Собаки захлебнулись от воя
Нас учили не жить, нас учили умирать стоя
Знаешь, в эту игру могут играть двое
avatar

Elena

  • 19 августа 2011, 00:11
+
0
Гребенщиков мне очень нравится.
Вырос, можно сказать, на его песнях и песнях Летова. Окончил, как и он, 239 и пм-пу. Кстати - сделал в свое время его благотворительный концерт в нашей школе....
Тьфу, я опять про себя любимого:)

Слушал и слушаю сейчас.
Но вот с вкладом его в литературу автор темы погорячился.
Вклад в культуру и субкультуру - бессп*рно!
Ну вот с литературой поспешили..... Все-таки его заслуги в других областях.
Гребенщиков отличался и отличается отсутствием зашоренности, что выгодно отличает его от других именитых рок-деятелей наших. Охотно интересуется совершенно различной музыкой и не устраивает, как Шевчук, позорный и нелепый крестовый поход против попсы. Помню, как меня тошнило от проекта "Рок-сообщество".
Стыбрил БГ, конечно, очень многое из t.rex, jethro tull, bowie и других...
Ну.... он и не скрывал этого. К тому же деятели русской культуры всегда выступают также в роли популяризаторов западного искусства. Да и нет в русской рок-музыки ни одной самостоятельно сочиненной мелодии - все они дети западной музыки. А если не западной - то это бардовщина, что совсем плохо(не считая Башлачева).

БГ сделал в принципе всю русскую рок-музыку. Все пошло от него.
А Сева Гаккель (долгое время игравший в аквариуме на виолончели) в начале 90-х создал легендарный клуб Там-Там, положив начало тем самым культуре музыкальных андеграундных клубов в России.
Свидетельствую - все интересные музыканты 90-х/начала 2000-х вышли из Там-Тама.

Так что Аквариум действительно - наше все.
Только это совсем не литературная история:)
avatar

Comrade

  • 19 августа 2011, 00:55
+
0
Ну тут я совсем сейчас расплачусь,,,,НИНЕЛЬ,мало того,что Вы появляетесь в нужный момент.подсказывая лит-ру.Так теперь еще про Там-там...И про Б,Г ,,,
avatar

Anna

  • 19 августа 2011, 01:34
+
0
Это сейчас была ирония в мой адрес, да?:)

Литературу я не подсказывал. Просто набрал в яндексе незнакомое мне название, чтобы выяснить написал ли Гессе сие произведение или нет.
Так что в ликвидации нашей с вами безграмотности в случае с подсказанной литературой виноват яндекс и только он один:)
Я тут не причем. Cntrl+c, Cntrl+v — вот и весь секрет в том случае.

Да и еще… Вы следуете завету одной участницы? Она почему-то называет меня НАВСЕГДА.
Теперь вот НИНЕЛЬЮ обозвали:) Я бородатый мужик — какая к черту Нинель из меня:)
Вот остальные как-то адаптировались — Камрадом меня называют…
Можно по «фамилии» — Дикий.
avatar

Comrade

  • 19 августа 2011, 01:43
+
0
Никакой иронии!!!!(Лимонов еще был,кстати) Я Там-Там родной вспомнила,,,
avatar

Anna

  • 19 августа 2011, 01:51
+
0
Ну извините:)
У меня просто мания преследования последнее время - нервы сдают из-за недосыпа:)
На что в Там-Там ходили?
Может быть Траубен Кальциум помните (ныне распавшийся на Он-Мой и Декабрь), Маррадеры(ныне Порт-812), Юнкерс, Бычий Цепень?

Я Там-Там не застал по причине возраста.... Успел только в Молоко походить....
avatar

Comrade

  • 19 августа 2011, 01:56
+
0
"Да, Уинки, да и что бы не стали говорить тебе, верь до последнего дыхания - нет ничего выше любви, любви, воплощенной в стихах, любви, воплощенной в музыку, и выше всего любви воплощенной в женщине. Она может быть несчастной, эта любовь, приносящая муку и смерть. Но только в любви человеческое существо становится человеком. Человек, еще не любивший, это только глина, не тронутая рукой бога, еще без любви и без жизни. Полюби и увидишь сущее без масок, без обмана, увидишь слякоть и небо, и в единении их жизнь. И что бы тебе не говорили, люби женщину. Люби ее, как любишь дорогу и небо, ибо она и есть твое небо и дорога. Если предаст тебя друг, суди его как сумеешь. Но что бы не сделала с тобой женщина, люби ее. Каждый из нас рожден женщиной, и за этот долг нам не расплатиться самой жизнью. За каждую боль, что принесла нам женщина, отвечаем мы. Ибо мы, мужчины, сделали этот мир таким. И все, что мы делаем, мы делаем для себя и во имя себя. Все, что делает женщина, она делает во имя любви к нам. И пусть она убьет тебя и бросит на твое тело белую розу, как знак смерти, окрасит твою розу своей кровью. Протяни ее, алую, и пусть твоим последним словом будет "люблю тебя". Чем бы ни стала женщина, запомни: такой ее сделали мы. И не более виновна она, нежели которая кормит и растит все, посаженное нами. И не ее вина, если ядовитые цветы мы сажаем, повинуясь желаниям своим. И что бы не сделала, благослови ее. Ибо она есть сама жизнь. И нет добра и зла, а есть боль и счастье, сплетенные воедино нашими руками. Верь ей не больше, чем завтрашнему дню, но столь же преданно, ибо она есть твое завтра и вчера и твое вечное единственное сегодня, твоя чистейшая мечта и твоя материальная реальность. Без женщины нет ни света, ни любви, ни самого тебя, ибо она есть начало и конец мира, его земля и небо, вечный путь наш и грезящийся на горизонте оазис. Люби ее... "

Борис Гребенщиков "Роман, который никогда не будет окончен"
1975 г.

avatar

Odinec

  • 19 августа 2011, 23:18
+
0
Только солнышко с глаз долой, сидит Иван с Данилой в избе, гоняют чаи да слушают из грамофонта последние известия. Стук в дверь. "Так что же, заходи, коли хороший человек".
Заходит. Пегий весь, в поддевке с ремешками да пуговицами, но лицо благообразное. Поставил саквояж у печки:
"Здравствуйте, хозяева, я турист". - "И ладно, турист так турист, садись с нами чаи пить".
Сидит, пьет, зыркает глазами. "Не боязно, говорит, в такой глухомотине одним?" - "А чего нам, мил человек, бояться?
Здесь у нас тихо, радостно. Зверь дурного не скажет, а человек не дойдет; а коли дойдет, так уж видно не просто так".
Призадумался.
"А как тут у вас, - говорит, - производится гомеопатия?"
Данило - на Ивана, Иван - на Данилу: "Что за гомеопатия?"
А тот смеется, этак диковато.
"Гомеопатия, - говорит, - такое устройство для сугрева и чтобы захорошело. Опять-таки уничтожает микроба". - "Да мы, человек хороший, и так в тепле, в хороше. А что до микроба, так он свою службу держит, мы свою, у нас мир да совет. Не за што нам его бить".
Турист покашливать начинает.
"А что, - говорит, - за служба у вас такая?"
"А такая, милок, и служба, что грибы чаем, орехи сохраняем, всяки травки в чай кладем, листочкам да корешкам счет ведем. Придет лось, раскажет, что вкривь, что вкось; прибежит белка, расскажет, где мелко. Прискачет мангуста, скажет - что-то в лесу пусто; выйдем на полянку, выкопаем ямку - было пусто, теперь станет густо. Подует ветер, расскажет, что есть на свете; журчит река, несет вести издалека. А мы кашу едим, друг на друга глядим, если где что не так - кидаем пятак, твой черед идти восстанавливать".
А Данило встанет: а еще, дескать, Яблочную Машину Дарья строим.
Глядят на туриста, а турист уж кривулем пошел. Какая-такая машина Дарья?
"Как же какая? Построим, будет себе работать. А работа у ней простая - что в мире не так, поправлять себе потихонечку. Да что говорить, вон в сарае стоит, выдь поглянь".
А из туриста уж жерди столбом полезли.
"Где, - говорит, - ваш сарай?" - и смотрит, как ерш на сковородке. - "Да вон, во дворе". Он - к двери, открыл, да и замер, как вкопанный. "Кто это там у вас по двору вашему кренделями ходит?" Иван в окошко смотрит. "Глянько-то, Данилушко, никогда не видал - хозяин вприсядку пляшет".
Данило с лавки прыг - и точно. "Ну, Ваня, дела. Никак Яблочная Машина Дарья работать зачинает".
Взялись за руки и - без всякого грамофонта - пошли плясать по всей избе. От радости даже про гостя забыли. А тот стоит, лбом в притолоку уперся и мычит что-то. Долго мычал. Потом к Даниле с Иваном повернулся, в ноги поклонился.
"Простите, говорит, не знал вашей силушки".
"Да какая, турист, у нас силушка. Вот земля стоит, вот ветер дует, вот ручей журчит, вот огонь горит. А наша служба - сердце к этому приложить. Приложишь и слышишь - надо, брат Ваня, помочь. А отчего не помочь, раз руки есть. Начнешь делать, смотришь - а тебе все, что на свете есть, на свой манер подсоб*ять начинает. Так и живем - вместе".

Борис Гребенщиков "Иван и Данило"

avatar

Odinec

  • 19 августа 2011, 23:19
+
0
,,За каждую боль.что принесла нам женщина,отвечаем мы.Ибо мы.мужчины,сделали мир таким,, Кто-нибудь прокомментирует?Что до меня,то я в первый раз читаю его произведения.И не удивляюсь тому.что как писатель.он так-же глубок и талантлив.(спасибо,Одинец) И,кстати,опять вспомнила Там-Там.много дыма,неубранные столы,сидит Б.Г. прямая спина,ослепительно белое пальто,на коленях дама...
avatar

Anna

  • 20 августа 2011, 12:17
+
0
Радует, что поклонники(цы), пардон, гробощенкова (не очепятался?), радуют знанием великого и могучего.

Анна, Вы сказали следующее (и верю Вам, до последней буквы и знака препинания!):
сидит БГ-прямая спина (индеец? тогда, второе имя с большой буквы!) на коленях (молится?) в образе дамы (или определение, что приведено автором относится к несостоятельности недопевца, как мужчины? согласился бы и с этим) в ослепительно белом пальто (в стразах? хотя здесь есть возможность разночтения - ослепительно белое пальто может быть также альтернативным индейским именем БГ, стиль атора позволяет). отличная картинка рисуется!

Пардон любителям, ничего своего - все знаки препинания говорят сами за себя.
avatar

Aleksandr

  • 21 августа 2011, 16:37
+
0
Кстати, подобного рода опусы многие пишут еще в школьные времена. Ну ничего, БГ, по ходу пьесы, не комплексует. И - да, такого рода, пардон, словоблудия, называются "анекдоты". Ищите определение писателя, Анна...
avatar

Aleksandr

  • 21 августа 2011, 16:39
+
0
Не вижу логики:спина-индеец, белое-стразы,а запятую (пардон)уберу,если не к чему прицепиться...
avatar

Anna

  • 21 августа 2011, 16:44
+
0
Александр, зачем так грубо и неотесано нападать? См. пост номер шесть стр.2-5. Если вы хотите высказаться негативно, то вы это уже сделали в начале обсуждения, тем более вы даже не аргументируете свою точку зрения, что наводит на мысли...
avatar

Aleksei

  • 21 августа 2011, 16:51
+
0
Алексей, в русском языке "Вы" пишется с большой буквы. У Вас - множественное число, не согласующееся с обращением. Далее, аргументация. Аргументировать реплику Анны не вижу смысла - лишь указал что она, реплика, обозначает с точки зрения русского языка.
Или же Вам аргументировать, что анекдотист и писатель разные вещи? Или же дать определение анекдота? Или что-то еще для Вас осталось непонятым или необъективным, Алексей? Спросите у Яндекса, Алексей.
avatar

Aleksandr

  • 21 августа 2011, 17:07
+
0
это вам надо у яндекса спросить кто такой анекдотист:)) настоятельно рекомендую, а также узнать что же представляют стихи БГ прежде, чем так называть. Большинство из них названо русским постмодерном, это в конечном случае искусство, а не анекдоты.
avatar

Aleksei

  • 21 августа 2011, 17:34
+
0
C чего Вы взяли, что в русском языке местоимение вы пишется с большой буквы? Это лишь указывает на уважительное отношение к собеседнику, но как оказывается не всегда. Можно написать Вы, испытывая презрение к человеку, а можно написать вы с глубоким уважением к человеку.Вот и все, а то, что вы пишется с большой буквы… хм…
Алексей, здесь Пушкину, Достоевскому, Толстому достается… что уж говорить о БГ. :)Заметила такую закономерность: чем более талантлив человек, чем он больше выделяется из общей массы, тем больше достается ему ''на орехи''. :)))))
avatar

Uliya

  • 21 августа 2011, 17:40
+
0
Алексей,здесь Пушкину,Достоевскому,Толстому достается - трагизм русской души:)) у Чехова скорее всего этот феномен есть среди рассказов, надо будет посмотреть на досуге:))
avatar

Aleksei

  • 21 августа 2011, 17:56
+
0
Красивой женщину делают чувства того, кто на нее смотрит.

Глубокими, сложными и многогранными произведения БГ делают мысли того, кто их читает.
avatar

Nycalov

  • 21 августа 2011, 17:59
+
0
+1 по поводу Вы и вы.
29 Александр, примените так свойственный русской культуре смешанный тип (что жанра -«роман в стихах», «поэма» в прозе, что метода)- писатель-анекдотист!
По-моему, Б.Г. своей «прозе» и сам не придаёт серьёзного значения. А вот стихи у него есть потрясающие и по образности, и по «смыслу», и по музыкальности. Считаю его поэтом. Хотя больше мне просто нравится считать его особым явлением в русской культуре крнца 20-начала 21 века — БГ, и всё тут.
avatar

Olga

  • 21 августа 2011, 18:01
+
0
В той же степени, как и любую другую «художественную продукцию».
avatar

Olga

  • 21 августа 2011, 18:02
+
0
Красивой женщину делает ее душа, ее внутренний мир.Поэтому отсвет ее красоты и заставляет чувствовать ее, смотреть на нее, любить ее, восхищаться. А красота бывает разной… Поэтому стихи БГ и привлекают — в них есть та самая внутренняя красота.
у Чехова есть все :)))
avatar

Uliya

  • 21 августа 2011, 18:14
+
0
Алекс.Поклонницей Б.Г.никогда не была, да и не претендую. А Б.Г.в моей жизни был всю юность,(в кругу моих друзей его слушали).И я считаю, что это не самый плохой вариант информации в 15-19лет! То.что я прочла выше ( отр. произведения Б.Г.)мне показалось написано доступным литературным языком, и я обязательно почитаю еще(.А если вам охота накинуться на поклонника Б.Г.то см.выше; достойные найдутся, кот.есть что ответить!!! Да, а по поводу моего воспоминания о Б.Г.; ветиеватым прустовским стилем не обладаю.да и не пытаюсь делать то, чего не дано.А вы поменьше копайтесь в чужих знаках препинания, смотрите лучше в суть!!!
avatar

Anna

  • 21 августа 2011, 21:35
+
0
Абсолютно с вами согласен!
И действительно, в контексте русской песни конца 20/начала 21 века — БГ один из сильнейших поэтов… Не люблю пафосное поэт… Автор текстов лучше.

Ну а чморить БГ — излюбленное занятие домашних псевдобунтарских полуобразованных мальчиков-сектантов.
Встречал таких множество.

Вообще нужно бежать от шаблонов.
Вот буквально вчера читал Лимонова — он там от души в одной статье издевается над БГ.
Вечером того же дня смотрю на ютубе интервью с БГ — он глумится над Лимоновым и опускает ниже плинтуса.

Оба они — в моей системе ценностей отлично уживаются на самом почетном месте.
Каждого ценю за что-то свое.
avatar

Comrade

  • 22 августа 2011, 00:33
+
0
Камрад, умеете вы поднять настроение :-))))

Вот сижу и думаю, кто я:

"Домашний"? "Псевдобунтарский"? "Полуобразованный"? Или все-таки "мальчик-сектант"?

Попытался себя представить в этих ипостасях и смеюсь в голос :-))

БГ мне не нравится. Мне кажется, что слава его обусловлена временем, когда у его не было серьезной конкуренции не только в его своеобразном жанре, но и вообще в культуре, альтернативной советскому официозу.

Ну а дальше импринтинг, работа славы на человека и все. Могу ошибаться, конечно. Жизнь покажет. Если через 20 лет у него будут поклонники, как у Высоцкого сейчас, значит, я не прав.
avatar

Nycalov

  • 22 августа 2011, 01:21
+
0
Ну так я и не про вас писал, когда упомянул домашних сектантов))))
Я о других кадрах писал… Из серии типа «мы вот альтернатив, бг — попсарь, продался».
Ну… Разных я по долгу службы встречаю персонажей…

У вас-то аргументированное мнение.
Потом свой собственный вкус никто не отменял еще.
Мне вот Макаревич не нравится. К Шевчуку стал относиться с некоторой симпатией только недавно. И категорически отрицал его талант. Считал каким-то уркой от музыки. Теперь понял, что ошибался.
avatar

Comrade

  • 22 августа 2011, 01:31
+
0
Вам виднее, как пахнет зона.Я не знаю… не была.
Откройте любой учебник по современному русскому языку и прочтете то же самое, если не устраивает моя грамотность.

И еще, огромная просьба — в своих сообщениях проявляйте уважение к собеседникам, даже если их взгляды не совпадают с Вашими.
avatar

Uliya

  • 22 августа 2011, 12:16
+
0
я тоже не был, но фантазия, общее развитие и наличие извилин позволяют мне делать определенные выводы, к тому же Вам, конечно, с Вашим статусом, возможно, далеко до восприятия переносного смысла, но старайтесь, Вам не так много.

Далее, Юлия, может быть у Вас есть несколько примеров учебников с указанием издания, года издания и страницы, дабы Ваши слова не были голословными? Ибо я не нашел ссылок на указываемые Вами вещи.
avatar

Aleksandr

  • 22 августа 2011, 13:57
+
0
Да вы, молодой человек, просто хам:( ( Как всё обыкновенно.
По поводу грамотности не вам делать замечания:«небольшие словоблудия», «претензионные», «журналистика-это публицистика»…
avatar

Olga

  • 22 августа 2011, 13:58
+
0
А журналистика-то тут причем?)
А гуманитарного образования у меня тоже нет…

Я думаю, что тут обитают люди различных профессий и у каждого свой способ зарабатывать деньги.
Тут общество людей, желающих потрещать на литературные темы.

То, чем я зарабатываю деньги, малоинтересно в теме про БГ.

И вопрос к вам, Александр.

В контексте так называемой рок-музыки кто вам ближе, чем БГ?
avatar

Comrade

  • 22 августа 2011, 14:54
+
0
Короче говоря, в этой теме я флейм разводить не буду больше, хотя даже яндекс подсказывает несколько аргументов против мнения (именно так в контексте художественности речи) Ольги.

Комраду: ближе мне многое - от Цоя и Сектора до Наутилуса. Сразу скажу - в музыке литературность для меня не главное. И руссим роком сильно не увлекаюсь.

пис аут, уважаемые филологи и любители блеющего маэстро!
avatar

Aleksandr

  • 22 августа 2011, 16:28
+
0
Ну я тоже русским роком не увлекаюсь и называю его говнороком…
В музыке литературность безусловно не главное, однако текст все-таки должен быть вменяемым…

Но с точки зрения элементарной справедливости — БГ все-таки один из лучших текстовиков в нашей музыке. Это нужно понимать вне зависимости от симпатии/антипатии к его творчеству.
Кстати, не очень любимый мною Шевчук — тоже автор хороших текстов…
avatar

Comrade

  • 22 августа 2011, 16:48
+
0
Ребята, интересно, а что вы думаете по поводу Электрического пса? Эта песня стала своеобразным гимном богемной жизни, и искатели смысла всегда находили в ней что-нибудь свое, а вообще строчки растщили на цитаты журналистская братия и писатели. Раз каждый видит что-то свое, то интересно будет поделиться. Я думаю что центральным моментом в описании эгоистичного и тотального любования собой являются строки:
"Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая насколько прекрасен наш круг,
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.", где Электрический пес в череде пародоксов и эклектичных построений символизирует Самость. И может пришло время стать собой, а другим предоставить шанс быть другими? А самое интересное в этих стихах, что произведение имеет смысл как целиком, так и в вырванных из контекста изречениях.

Долгая память - хуже чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Идет вакханалия воспоминаний
И не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лилеет в зрачках своих вечный вопрос
И поливает вином и откуда-то сбоку
С прицельным вниманием глядит электрический пес.

И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг,
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.

И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движение сияющий прах:
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
А поэты торчат на чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу,
Обсуждая насколько прекрасен наш круг,
А этот пес вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.

И женщины те, что могли быть как сестры
Красят ядом рабочую плоскость ногтей
И во всем, что движется, видят соперниц,
Хотя уверяют, что видят б...
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав
Но этот пес не чужд парадоксов -
Он влюблен в этих женщин и с его точки зренья он прав.

Потому что другие здесь не вдохновляют
Ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк,
И один с изумлением смотрит на запад,
А другой с восторгом глядит на восток.
И каждый уже десять лет учит роли,
О которых лет десять как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами,
Он не занят вопросом каким и зачем ему быть.

Интересно, что думаете вы. И хочу заметить, что не стоит распаляться по поводу желчных субъектов.
avatar

Aleksei

  • 22 августа 2011, 17:05
+
0
Дурачок:))
Вот опять переслушивала, хорошо!..

Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом,
Но давай проведем этот вечер вдвоем;
Если кончится день, нам останется ром,
Я купил его в давешней лавке.

Мы погасим весь свет, и мы станем смотреть,
Как соседи напротив пытаются петь,
Обрекая бессмертные души на смерть,
Чтоб остаться в живых в этой давке.

Здесь дворы, как колодцы, но нечего пить;
Если хочешь здесь жить, то умерь свою прыть,
Научись то бежать, то слегка тормозить,
Подставляя соседа под вожжи.

И когда по ошибке зашел в этот дом
Александр Сергеич с разорванным ртом,
То распяли его, перепутав с Христом
И узнав об ошибке днем позже.

Здесь развито искусство смотреть из окна,
И записывать тех, кто не спит, имена.
Если ты невиновен, то чья в том вина?
Важно первым успеть с покаяньем.

Ну а ежели кто не еще, а уже,
И душа, как та леди, верхом в неглиже,
То Вергилий живет на втором этаже,
Он поделится с ним подаяньем.

Здесь вполголоса любят, здесь тихо кричат,
В каждом яде есть суть, в каждой чаше есть яд;
От напитка такого поэты не спят,
Издыхая от недосыпанья.

И в оправе их глаз — только лед и туман,
Но порой я не верю, что это обман;
Я напитком таким от рождения пьян,
Это здешний каприз мирозданья.

Нарисуй в галерее моей то, чего нет;
Твое тело, как ночь, но глаза, как рассвет.
Ты — не выход, но, видимо, лучший ответ;
Ты уходишь, и я улыбаюсь…

И назавтра мне скажет повешенный раб:
«Ты не прав, господин»; и я вспомню твой взгляд,
И скажу ему: «Ты перепутал, мой брат:
В этой жизни я не ошибаюсь».

Да, Шевчук замечательный поэт! Потрясающие вещи умеет.
avatar

Olga

  • 22 августа 2011, 17:06
+
0
P.S. На хрена нам враги, когда у нас есть такие друзья.
avatar

Aleksei

  • 22 августа 2011, 17:17
+
0
Ольга, мое любимое у БГ.
А для меня там главные строчки ''… и от таких проявлений любви к своим ближним Мне становится страшно за рассудок и нрав...''
avatar

Uliya

  • 24 августа 2011, 19:56
+
0
:)
avatar

Olga

  • 25 августа 2011, 15:53
+
0
пока мы пишем на денежных знаках,
нет смысла писать о любви
avatar

Elena

  • 25 августа 2011, 23:49
+
0
Ты животное лучше любых других,
Я лишь дождь на твоем пути;
Золотые драконы в лесах твоих,
От которых мне не уйти.

И отмеченный светом твоих зрачков
Не сумеет замкнуть свой круг,
Но пески Петербурга заносят нас
И следы наших древних рук.

Ты могла бы быть луком, но кто стрелок,
Если каждый не лучше всех?
Здесь забыто искусство спускать курок
И ложиться лицом на снег.
Но порою твой взгляд нестерпим для глаз,
А порою он как зола;
Но пески Петербурга заносят нас,
Всех
По эту сторону стекла.

Ты спросила нас: "Кто?", я ответил: "Я",
Не сочтя еще это за честь.
Ты спросила: "Куда?", я сказал: "С тобой,
Если там хоть что-нибудь есть".
Ты сказала: "А если?", и я промолчал,
Уповая на чей-нибудь дом.
Ты сказала: "Я лгу", я сказал: "Пускай,
Тем приятнее будет вдвоем".

И когда был разорван занавес дня,
Наши кони пустились в пляс,
По заре, по воде и среди огня
Окончательно бросив нас,
Потому что твой смех, как мои слова,
Не надежнее, чем вода.
Но спросили меня: "А жив ли ты?"
Я сказал: "Если с ней, то да!"
avatar

Elena

  • 25 августа 2011, 23:52
+
0
А мне нравится всякое там "Какая рыба в океане плавает быстрее всех" например. Или "У императора Нерона". Или даже "Широко трепещет туманная нива" :) ну, и пр. старенькое.
Высоцкий, как поэт, на мой взгляд, не сравним с БГ, но почему нужно клеймить позором? Пусть всех будет много.
И в самом деле - явление
avatar

Ekaterina

  • 7 сентября 2011, 11:41
+
0
А почему бы и не сравнивать? Что в этом такого? Я вот хочу сравнить: у Высоцкого стихи-истории, стихи-иповеди, выверенные, завершённые, конкретные с красивыми понятными любому образами. У БГ очень личная поэзия, философская, акцент делается на звук, образность на любителя подумать над фразой.
avatar

Natalya

  • 7 сентября 2011, 12:12
+
0
БГ, конечно, бог и от него сияние исходит - но, наверное, его тексты сложно назвать литературой. Хотя они мне очень нравятся.
avatar

Ravil

  • 13 сентября 2011, 03:10
+
0
Ну безусловно стихи - это же видно. Потому тчо написанные как текст многие зи них не теряют литературной ценности.
avatar

Marianna

  • 14 сентября 2011, 23:25
+
0
Все-таки, наверное, в случае БГ стихи плохо отделимы от музыки - музыка сопровождает и дополняет их.

Хотя, возможно, я ошибаюсь.
avatar

Ravil

  • 15 сентября 2011, 00:27
+
0
Вклад БГ в литературу, на мой взгляд, в том, что он воспитал поколения читателей. Люди, привыкшие слушать хорошие стихи (пусть не гениальные, но хорошие!), со временем начинают читать хорошую литературу.
avatar

Anna

  • 15 сентября 2011, 12:22
+
0
С песнями БГ мы бесстрашно идём сквозь жизнь.
Кто не чувствует их прелести - не расстраивайтесь,
ещё не всё потеряно.

"Вдруг что-то хорошее стало происходить с моим сердцем;
Иногда мне кажется, что это - ты..."
avatar

Aleksandr

  • 17 февраля 2012, 11:33
+
0
сохраним
avatar

Natalya

  • 22 августа 2012, 22:03
+
0
Хвастаться я не люблю, но скажу вам правду – авось ничего,
Хотя, если речь обо мне, то правда похожа на хвастовство.
Ведь в этой жизни нет ничего, что было бы мне слабо!
Недаром пословица молвится про то, что дело мастера бо…

На свете есть очень высокие горы, но мне они по плечо;
Есть пять океанов, считая воздушный, и все они мне нипочём;
Нас караулят мильоны бед, об этом знает любой,
Но с ними я справлюсь шутя, потому что дело мастера бо…

В мире есть те, кто хоронит коня, и те, кто режет ремни,
Есть те, кто пьёт за ушедших в море, а за тех, кто на суше, – ни-ни!
Есть те, кто прорвался к чёрту, и те, кто жуёт сырую любовь.
Я круче и этих, и тех, потому что дело мастера бо…

Меня хотят утопить, но я никогда не иду на дно,
И кто бы ни банковал, мне всегда выпадает двадцать одно.
Я могу не ложиться спать даже после команды "отбой".
Короче, мне удаётся всё, потому что дело мастера бо…

Даже когда я – Муму и Герасим, умней меня не найти;
В любую цель посылаю я стрелы – десять из десяти,
И самую быструю рыбу я поймал под мостом Мирабо.
Всякое дело боится меня, потому что дело мастера бо…
avatar

Aleksandr

  • 22 августа 2012, 22:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения