Писатели и авторы / Герман Гессе
Друзья, кто из Вас читал его произведения? Уверена, что многие, поделитесь впечатлениями. Что это просто хорошая литература или намного больше? Что, на Ваш взгляд, импонирует Гессе — дуализм или все-таки целостность (известно, что многие свои романы он строит на антиномиях, о чем говорят даже названия «Нарцисс и Гольдмунд», например). Почему не экранизируют Гессе? Или есть экранизации?
- 0
- 11 июня 2010, 23:32
- 170
Комментарии (170)
RSS свернуть / развернутьSvetlana
Ekaterina
Любимое - "Игра в бисер". Сначала читалась очень тяжело, но потом, наверно прониклась что ли.. Оставила в огромных раздумиях. Мне показалось, у него есть такая черта, как не давать никакой оценки ситуации и позволять читателю самому выбирать. Как в "Нарциссе и Гольдмунде" тоже, ведь так и нельзя сказать, кто из них жил более правильно или что-нибудь в этом роде.. просто две очень разные личности.
"Демиан" очаровывает=) В предсловии все очень точно сказано - "история юности, написанная Эмилем Синклером". Как человек меняется, какие переломы происходят у главного героя в душе по мере взросления - это все немного знакомо и вообще очень интересно. Такая легкая, воздушная книга, хоть и с грустным финалом, но он не тяжелый, а такой же.. грусть какая-то светлая=)
Viktoriya
Inna
Uliya
Ekaterina
Anetka
Kathi
Впрочем, что перечислять - я люблю его всего. А "Кнульп"? А "Поломничество в страну востока"? А "Росхальде"? да что там!
Svetlana
Екатерина,а где вы Юнга нашли в ''Нарциссе и Гольдмунде"?
Uliya
Elena
Читала "Игру в бисер", на мой взгляд, потрясающая книга, стоит того, чтобы её прочесть... даже более того.
Olga
Inna
Героя ''Игры в бисер'' зовут Кнехт,что в переводе с немецкого означает слуга.,а что как не служение людям и есть один из главнейших постулатов христианства.
Uliya
Конечно,очень возможно, что сам Гессе был добрым христианином, тем не менее, думаю,что в другое время он с лёгкостью мог попасть под раздел Святой Инквизиции))
Olga
А если бы Святая Инквизиция почитала лекции дьякона Кураева,то его бы сожгли- это точно.Вообще религия это такая тонкая вещь...
Я имела ввиду,что христианство Гессе не в том что Бог един,а в человеколюбии.Ведь даже самый последний убийца может раскаяться и получить прощение,никто не идеален на этой земле и герои Гессе именно таковы.Он Гуманист!!!
Uliya
Sveta
Leonnid
Uliya
Uliya
Sergei
Vladislav
и ,да, я согласна-он светлый .И печальный.И иногда хотелось плакать
Aleksandra
Автору рекомендуется ознакомиться с правилами сайта.
Ulyanka
Alice
Mariya
Mariya
Если не ошибаюсь, то Нобелевскую премию Герман Гессе получил не только за гуманизм в своих произведениях, но и блестящий стиль.
Tatyana
Taras
Olya
Kathi
Kathi
Olga
Anastasiya
Igor
Анима — это женский образ коллективного бессознательного, дополняющего личность мужчины, его душа. О том, как Анима развивается, хорошо рассказано в «Фаусте»: дитя природы Гретхен — прекрасная Елена — Вечная Женственность.
Mariya
Гермина желала смерти. У меня тоже возникла мысль, что её смерть будет принятием Гермины в структуру личности Галлера. Единственный способ убить её - был просто убить её. Это он и сделал. Почему же Пабло и гениальный композитор (к сожалению, не помню: Бетховен или Бах) его пожурили. Разве Гермина не интегрировалась после смерти в личность Галлера? А как тогда, надо было её убивать?
Вы считаете Гермину архитипической Анимой. Но ведь, у неё, как у личности было много схожих с проблемами Гарри проблем. Разве у бессознательного образа могут быть проблемы? Она так же, как и он, чувствовала сияние вечности и так же, как и он, была несчастна в своем одиночестве и оторванности от вечности. На мой взгляд, повесив на персонажей искусственно ярлыки проявленных образов коллективного бессознательного, мы просто уйдем от понимания...
Igor
Автору рекомендуется ознакомиться с правилами сайта.
Alla
Galinka
Tatyana
Tatyana
Svetlana
Один из любимейших.
Сегодня как раз начал перечитывать Степного Волка, которого читал лет в 15… Или 14… Помню, что было безумно сложно, интересно и… даже не знаю какое слово подобрать…
Сейчас читается легко, понятно. И кажется, что только об этом и нужно писать… И слова о чем-то другом даже не нужны. Положил на полку «Историю безумия....» Мишеля Фуко и с трепетом наслаждаюсь невозможным и безупречным «Степным Волком»…
Тут писала, что Гессе — юношеский исключительно писатель… Юношеским он становится для тех, кто теряет романтическое отношение к жизни…
А фильмы по его книгам есть.
По «Степному Волку» снят фильм с Максом фон Сюдовым в главной роли.
Риежиссера не помню…
Comrade
А христианство к Гессе имеет такое же отношение как и Кубрик:)
Хотя воинствующим атеистом он и не был....
Тут правильно писали про некий синтез буддизма и христианства....
Скорее так....
Причем это своего рода интеллектуально-эстетический интерес к религии, а не вера...
а гуманизм его от ума, а не религиозности.
Гуманизм априори не связан с религией.
Известен случай, когда Гессе жил в каком-то отеле и ему бесконечно сильно мешал сосед за стенкой, постоянно громко кашляющий и мешающий писателю сосредоточиться.
Гессе хотел едва ли не убить его.
Я не буду описывать сейчас каким образом Гессе довел себя даже до того, что полюбил соседа и скучал, когда тот уехал.
Но умозаключения его никак не были связаны с христианскими догмами.
Только с работой ума интересного человека.
Прекрасный писатель.
Опасный и тонкий.
А настоящее искусство не может не быть опасным.
Comrade
Anastasiya
Так же ,как и Сарамаго,утверждающий,что он коммунист и не верит в Бога.Но именно его гуманизм,любовь к человеку(не человечеству,а именно человеку),его поступки-для меня доказательство обратного.То есть я имею ввиду,что Гессе не был проповедником христианства(это же смешно),но для меня его внутренний мир,его эстетические и этические взгляды являются воплощением христианского гуманизма.
Uliya
Православие, насколько я знаю, вреда никому не принесло.
Нормально отношусь. Не верю, но нормально отношусь к верующим. Не переубеждаю. Это добровольное дело каждого.
Католическая церковь доказала свою любовь к человеку кострами инквизиции и книжкой «Молот Ведьм».
Ну и вершина человеколюбия — Варфоломеевская ночь!
На основе протестантизма возникли секты «свидетелей иеговы» и «адвентистов седьмого дня» — преступные по сути своей организации.
".Все его произведения о гуманизме и любви.И описанный случай, с кашляющим человеком, доказывает это." — правильно, и об этом тоже.
И вы правильно сделали акцент на любви к человеку, а не человечеству.
«его внутренний мир, его эстетические и этические взгляды являются воплощением христианского гуманизма.» — пересекаются с идеями христианского гуманизма, но не воплощают.
Все-таки христианство(а это не только православие) обагрено кровью невинных и преступлениями религиозных фанатиков, изуродованных предрассудками.
Comrade
Именно,то КАК человечество интерпретировало христианство и стало причиной его духовных поисков в буддизме...Но говорить,что ему это не было присуще,ну не знаю...это не понимать его посыла.
Uliya
Natalya
Uliya
13 глава первого послания к коринфянам. - тоже текст о любви. Более древний. Библия - неглупая книжка, если к ней относиться разумно и адекватно - как к историческому памятнику и собранию мыслей, некоторые из которых вполне разумны. Также надо относиться и к любому другому памятнику культуры - Коран, Упанишады и тд и тп.
"Именно,то КАК человечество интерпретировало христианство и стало причиной его духовных поисков в буддизме..." - не думаю, что только это заставило Гессе стать писателем. Хотя и это тоже. Но не надо забывать также, что в первой половине ХХ века буддизм пользовался популярностью в некоторых кругах Европы. Позже интерес к нему вновь появился в 60-е.
Причем я и не отрицаю "интеллектуально-эстетический интерес " к вопросам религии со стороны Гессе.
Comrade
Uliya
"игра в бисер"!
особенно в оригинале!
Evgeniya
Да в принципе я и первые 20 не оченьто поняла. проще надо быть, ближе тыкскыть, к народу, и тада люди к тибе ( или к Гессе) потянутся своими липкими скрюченными пальцами
Marishka
В противном случае…
кхм… таких слов говорить здесь не буду…
Не сложное должно опускаться до народа, а народ расти до сложного.
Comrade
Natalya
Yana
Кароче, Булгаков рулит!
Marishka
Полистайте монографии по квантовой физике - там сложные штучки.....
Судя по тому как намеренно вы неправильно пишете слова, склонен думать, что вы иронизируете....
Ну что могу сказать.... Напетросянили!
Comrade
Marishka
Yana
Marishka
Igor
Tanya
Marishka
Я не уверена, что ценность литературы, а тем более любовь к писателю, определяется тем, что он написал нечто такое, или поднял темы, которых до него не касались. Да и любим мы все разное.
Но у Гессе интересный, глубокий взгляд на человеческую природу.
Интересные сюжеты. Чудесный язык. Он еще и один из самых значительных немецких поэтов 20 века.
Ну и в плагиате его все же нельзя обвинить.
Tanya
Kira
Любят его за разное…
Что-то написал значит такое…
Просто вы возможно предпочитаете другую литературу.
И это совершенно хорошо.
Я вот например Льва Толстого и Солженицина терпеть не могу.
И всех шестидесятников и бардов.
Каждому — свое.
А Гессе очень трогательный, опасный и невозможный…
Comrade
Marishka
Tanya
Грустно…
Comrade
Ludmila
Marishka
И самая важная его сестра — оригинальность…
Comrade
Marishka
Kira
А зачем искать там юмор-то?
Эх…
Comrade
радует, что хоть кто-то меня хоть немножко приветствует. однако, нащет читаемости. я когда-то взяла на себя труд прочитать 2 повести гессе. и вот что удивительно. я ВООБЩЕ не помню, о чем там написано, а помню только то, что голова от этого чтения у меня действительно стала квадратная. больше на такой подвиг я вряд ли решусь
Marishka
Все познается в сравнении....
Почитайте рассказы Мориса Бланшо....
Тогда может и Гессе покажется доступным........
А возможно, что это просто не ваше....
Если вам не нравится Гессе, то изложите аргументированную критику.
Он слишком умный для меня и не шутит - только признание в собственной незрелости.
Comrade
Marishka
Andrei
Tatyana
Даже не подумал так…
Умно и иронично!
Comrade
Aleksei
А ум — явление интернациональное.
Как и глупость.
А воевал с нами не немецкий народ, а фашисты. Это очень важно различать.
Comrade
Aleksei
Kira
Aleksei
Kira
Фашистов набралось нормально, но вы забываете, что вермахт - банальная немецкая пехота... Они обязаны воевать за свою страну... И я знаю из воспоминаний много случаев гуманного отношения со стороны простых немецких солдат к русским людям - воспоминаний написанных и воспоминаний очевидцев....
А в самой войне виновата только идеологическая пропаганда третьего рейха, но не Германии... И много немцев пострадало от рук гестаповских палачей.... Немцев!
А Гессе был против войны. Просто надо быть умным и читать его...
И интересоваться НЕЦЕНЗУРНОЙ ИСТОРИЕЙ....
Во Вторую Мировую войну многое было не так просто........
Важно также отличать фашизм и национализм.
Национализм не вызывает ничего кроме презрения - концепция быдла.
Фашизм же по Муссолини достаточно любопытен в плане теории и направлен на самосовершенствование, а не истребление других...
Хотя это слово и пугает.
И притягивает скинхэдовское быдло....
Хотя послет того, что вчера случилось с близкими мне людьми, я не могу без расизма относиться к гастарбайтерам с кавказа...
Иногда я понимаю расизм....
Comrade
На самосовершенствование направлен не только фашизм, скинхеды тоже не вылезают из "качковых" подвалов. Что касается возникшего у Вас чувства после случая с Вашими близкими - то оно совершенно понятно. И появляется после подобных событий даже у самых толерантных людей. В частности, у таджиков, когда в Питере убили таджикскую девочку. И у узбеков, когда нескольких из них прирезали в подмосковье. И у русских, когда латыши гонят их из страны. И так далее. И что с этим можно сделать - лично я себе просто не представляю. А впрочем, действительно, мы что-то совсем отклонились от Гессе, "Игру в бисер" которого я не устаю перечитывать.
Kira
Муссолини умный и хороший, хоть и впал под старость под влияние говнюка Гитлера.......)
Чувство у меня и не только после близких.... самого пару месяцев назад отметелили пятеро кавказцев....
А после вчерашнего укрепилось.... Противно перед самим собой, но ничего не могу поделать.... Ведь сволочи есть в любом народе, а кавказцы в целом не обязаны нести ответственность за ублюдков....
А я степного волка не устаю перечитывать! Потрясающий!
А интересно... Будет так: неважно какой ты национальности и какой сексуальной ориентации - мы все равны и прекрасны?
Я бы очень хотел....
Этого и попрошу у Деда Мороза....
А нецензурная история в моем понимании - история, очищенная от пропаганды.... Когда нет плохих фашистов, плохих коммунистов и тд... Когда нет хороших тех, других и прочих...
А есть люди и беспристрастный анализ их поступков.
Голая бесстыжая логика, не одетая в скучные одежды морали.
Comrade
Aleksei
Andrei
Aleksei
Aleksei
И про тупик согласен…
Ну а саморазрушение вообще свойственно эпохе постмодерна…
Comrade
Не больно-то культура и влияла на МНОГИХ.
А одиночество как раз поголовное..
Ekaterina
Jenka
А также к коллективизму…
Одиночество и стремление к высшему — удел немногих…
Comrade
Но Гессе — уже классика и обязательный джентельменский набор культурного человека…
Но пути нужны новые.
Гессе — не панацея…
Comrade
Lena
Comrade
Lena
Andrei
А вы читали Двери восприятия Хаксли? В свем «поиске» я пришел Лаоцзы. Думаю, ничего лучше не придумают… Пришел-то я пришел, конечно… Но мне это недоступно.
Igor
Marishka
Olga
а с голоду и на умных книгах, как оказалось, помереть нельзя, если писать уметь.
Andrei
Olga
Marishka
''Любовь не должна просить и не должна требовать,любовь должна иметь силу увериться в самой себе.Тогда не ее что-то притягивает,а притягивает она сама...Вашу любовь притягиваю я.Если она когда-то притянет меня ,я приду.Я не хочу делать подарки,я хочу,чтобы меня обретали...''
Красиво-то как!!!!
Uliya
Nycalov
Svetlana
Svetlana
Uliya
Ginta
Uliya
Ludmila
Anna
Причем я вообще не слышал о таком произведении еще минуту назад.
Яндекс творит чудеса:)
Comrade
Anna
все как у чтимого Гессе Ницше — «человек есть то, что должно превзойти». перерасти. перерастать даже, не останавливаясь и не застывая.
Andrei
Syeta
ГЕНИАЛЬНО!
Elena
ivan
Natalya
::.. Steppenwolf
Ich Steppenwolf trabe und trabe,
Die Welt liegt voll Schnee,
Vom Birkenbaum fl
Tatyana
Ellina
Aleksei
Natalya
Anya
Kristina
Elena
""Мещанство" же, всегда наличное людское состояние, есть не
что иное, как попытка найти равновесие, как стремление к
уравновешенной середине между бесчисленными крайностями и
полюсами человеческого поведения. Если взять для примера
какие-нибудь из этих полюсов, скажем, противоположность между
святым и развратником, то наше уподобление сразу станет
понятно. У человека есть возможность целиком отдаться духовной
жизни, приблизиться к божественному началу, к идеалу святого.
Есть у него, наоборот, и возможность целиком отдаться своим
инстинктам, своим чувственным желаньям и, направить все свои
усилия на получение мгновенной радости. Один путь ведет к
святому, к мученику духа к самоотречению во имя Бога. Другой
путь ведет к развратнику, к мученику инстинктов, к
самоотречению во имя тлена. Так вот, мещанин пытается жить
между обоими путями, в умеренной середине. Он никогда не
отречется от себя, не отдастся ни опьяненью, ни аскетизму,
никогда не станет мучеником, никогда не согласится со своей
гибелью, -- напротив, его идеал -- не самоотречение, а
самосохранение, он не стремится ни к святости, ни к ее
противоположности, безоговорочность, абсолютность ему
нестерпимы, он хочет служить Богу, но хочет служить и
опьяненью, он хочет быть добродетельным, но хочет и пожить на
земле в свое удовольствие. Короче говоря, он пытается осесть
посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без
яростных бурь и гроз, и это ему удается, хотя и ценой той
полноты жизни и чувств, которую дает стремление к
безоговорочности, абсолютности, крайности. Жить полной жизнью
можно лишь ценой своего "я". А мещанин ничего не ставит выше
своего "я" (очень, правда, недоразвитого). Ценой полноты, стало
быть, он добивается сохранности и безопасности, получает вместо
одержимости Богом спокойную совесть, вместо наслаждения --
удовольствие, вместо свободы -- удобство, вместо смертельного
зноя -- приятную температуру. Поэтому мещанин по сути своей --
существо со слабым импульсом к жизни, трусливое, боящееся хоть
сколько-нибудь поступиться своим "я", легко управляемое.
Потому-то он и поставил на место власти -- большинство, на
место силы -- закон, на место ответственности -- процедуру
голосования
Ясно, что это слабое и трусливое существо, как бы
многочисленны ни были его oco6и, не может уцелеть, что из-за
своих качеств оно не должно играть в мире иной роли, чем роль
стада ягнят среди рыщущих волков. И все же мы видим, что хотя
во времена, когда правят натуры сильные, мещанина сразу же
припирают к стене, он тем не менее никогда не погибает, а порой
даже вроде бы и владычествует над миром. Как же так? Ни
многочисленность его стада, ни добродетель, ни здравый смысл,
ни организация не в состоянии, казалось бы, спасти его от
гибели. Тому, чьи жизненные силы с самого начала подорваны, не
продлит жизнь никакое лекарство на свете. И все-таки мещанство
живет, оно могуче, оно процветает. Почему?
Ответ: благодаря степным волкам. На самом деле жизненная
сила мещанства держится вовсе не на свойствах нормальных его
представителей, а на свойствах необычайно большого числа
аутсайдеров, которых оно, мещанство, вследствие расплывчатости
и растяжимости своих идеалов, включает в себя. Внутри мещанства
всегда живет множество сильных и диких натур."
Вывод: видимо если вы хотите развить свое дело далеко и широко в обществе придется взрастить в себе степного волка, одинокого хищника.)
Alexander
Elena
А если мы будем судить о личности, то Гессе прямо прописал, что такое раздвоение на две половине уже есть обман и недальновидность в силу многоликости натуры, в силу кучи "Я" обитающей в нас. Этот предрассудок мы выводим из той простой данности, что тело едино, а душа нет, причем последней две личности в груди кажется много, хотя на самом деле это бесконечно мало.
Alexander
Но вот в 35 :)))) перечитала и обнаружила бесплодную рефлексию, неспособность жить непосредственно отдаваясь потоку жизни, вместо размышлений о ней, безучастную созерцательность взамен творческого поиска - через боль соприкосновения с миром, некую слабосильность и анемичность духа. Его одиночество мне показалось бегством.
Сейчас я по-прежнему очарована только Сиддхартхой. Собираюсь перечитать "Игру в бисер".
Elena
но Сиддхартха! но Кнехт!
Andrei
Andrei
Elena
Но это мы о Гарри, оставим его. Мне кажется, что любая структура ( и значит мещанство в том числе) представляю собой пирамиду и довольно, быть может, широким основанием, как не парадоксально держится не на нем, а всю свою жизненную силу содержать на верхушке за счет "степных волков". Можно даже сказать, что должна она стоят в таком случае вверх ногами, т е эта пирамида перевернутая)
Тут кажется людям нравится "Сиддхартха", наверное стоит прочитать.
Alexander
Расщепление Гарри Геллера - никак не шизофрения, а самый обычный и совсем не романтический невроз.
Mariya
Elena
Andrei
"то Гарри Галлер":
"Наш Степной волк Гарри – характерный пример тому. Хотя развитие в нем индивидуальности, личности ушло далеко за доступный мещанину предел, хотя блаженство самосозерцания знакомо ему не меньше, чем мрачная радость ненависти и самоненавистничества, хотя он презирает закон, добродетель и здравый смысл, он все-таки пленник мещанства и вырваться из плена не может. Таким образом, настоящее мещанство окружено, как ядро, широкими слоями человечества, тысячами жизней и умов, хоть и переросших мещанство, хоть и призванных не признавать оговорок, воспарить к абсолюту, но привязанных к мещанской сфере инфантильными чувствами, но ощутимо зараженных подорванностью ее жизненной силы, а потому как-то закосневших в мещанстве, как-то подчиненных, чем-то обязанных и в чем-то покорных ему. Ибо мещанство придерживается принципа, противоположного принципу великих, – «Кто не против меня, тот за меня».
Если рассмотреть с этой точки зрения душу Степного волка, то он предстает человеком, которому уже как индивидуальности, как яркой личности написано на роду быть не-мещанином – ведь всякая яркая индивидуальность оборачивается против собственного «я» и склоняется к его разрушению. Мы видим, что он наделен одинаково сильными импульсами и к тому, чтобы стать святым, и к тому, чтобы стать развратником, но что из-за какой-то слабости или косности не смог махнуть в дикие просторы вселенной, не преодолел притяжения тяжелой материнской звезды мещанства. Таково его положение в мироздании, такова его скованность. Большинство интеллигентов, подавляющая часть художников принадлежит к этому же типу. Лишь самые сильные из них вырываются в космос из атмосферы мещанской земли, а все другие сдаются или идут на компромиссы, презирают мещанство и все же принадлежат к нему, укрепляют и прославляют его, потому что в конечном счете вынуждены его утверждать, чтобы как-то жить. Трагизм этим бесчисленным людям не по плечу, по плечу им, однако, довольно-таки злосчастная доля, в аду которой довариваются до готовности и начинают приносить плоды их таланты. Те немногие, что вырываются, достигают абсолюта и достославно гибнут, они трагичны, число их мало. Другим же, не вырвавшимся, чьи таланты мещанство часто высоко чтит, открыто третье царство, призрачный, но суверенный мир – юмор."
Alexander
"Расщепление Гарри Геллера - никак не шизофрения, а самый обычный и совсем не романтический невроз." - я не силен в психологии, но она имеет корнями философию. а еще Сократ делил человека на разум, агрессию-ярость и вожделеющее начало, поставив разум выше страстей. У всех это есть, в разной степени выраженности. Да и у каждого человека есть и инстинкты и разум надо полагать, только в разной пропорции. Да и я в самом себе вижу разум и такого вот степного волка, этологи даже вводят термин "примативность", что фактически означает степень следования человеком своим инстинктивным мотивам.
Кстати, а что вы понимаете под "волей"?
Alexander
А какая цель у Гарри, если сделать допущение, что он велик?
Что касается самого вопроса, то на мой взгляд, ошибочно делать такое разделение, поскольку "массы" - это с одной стороны, среда для "великой личности", фундамент ее и точка опоры, а с другой стороны, "великая личность" по мере своего развития, сама впоследствии становится этой средой и закладывает свои камни в фундамент для тех, кто идет за ней. Это замкнутый цикл по типу пищевой цепи, когда ты поедаешь, а потом сам становишься пищей :)))
"Трагизм" Гарри, на мой взгляд, у него в голове. Анемия духа, а, может, не способность создать новые внутренние ценности, взамен отвергнутых ценностей рядового мещанина, не позволила ему разорвать пуповину с породившим его мещанством, и весь роман он волочет за собой этот ненужный уже ему груз и сожалеет только о том, что не стал по-настоящему отдельным от него, и не может всосаться обратно в его матку.
Elena
все размышления о "серости" - не более, чем один из инструментов людей, называющих себя интеллектуальными, которые помогают им в достижении их целей. да и собственное ЧСВ, опять же, потешить - пригождается весьма)
Mihail
Elena
то есть, как там, «мещанин пытается жить между обоими путями, в умеренной середине»
Mihail
В индуизме срединный путь - это вообще высший пилотаж с точки зрения духовности.
Elena
вот вышенаписанное как-то противоречит сказанным вами про индуизм словам?
Mihail
Так потому они и "масса", что представляют собой единое целое, без ярких индивидуалистических черт, в отличие от аутсайдеров. При чем тут "вам"?! Мы говорим о Гарри Галлере! :))))) "Степного волка" Гессе читали?
Противоречит! Потому что индуистский срединный путь - это, по сути, путь умеренности, это как раз путь мещанина, только в духовном смысле, а не материальном.
Elena
«намеки на чсв» — из самого противопоставления «великих» (кои по названию больше и значительнее) и «массы».
вы уверены, что ваша критика по адресу, и вы поняли, о чем я?
Mihail
Гарри галлер здесь при том, что «единое целое без индивидуалистических черт» — они только для его близорукого взора. он записывает в «массу» всех тех, в ком не способен (ОН НЕ СПОСОБЕН) разглядеть индивидуальность. и потому, что он плохо видит, он говорит о них вещи, которые им не присущи зачастую. ну, расплываются объекты в его глазах. вот и кажется всякая дрянь ему.
Mihail
"все размышления о "серости" - не более, чем один из инструментов людей, называющих себя интеллектуальными, которые помогают им в достижении их целей. да и собственное ЧСВ, опять же, потешить - пригождается весьма)"
Никто о "серости" не "размышлял". Или это из серии Нота Бене? Ну, вы тогда пометки какие-то для остальных делайте, если используете темы как личный дневник, для записей, не относящихся к дискуссии.
Elena
Elena
это ВООБЩЕ НЕ МОЯ НОВАЦИЯ. это было написано автором, которого процитировал ГАВРИКОВ. и которого вы с ним обсуждали.
или вы хотите узнать, как именно «именование других безликой массой, а себя единсвтенного яркого Гарри индивидуальностью» помогает тешить чувство собственной важности?
или вы хотите узнать, как это выставление себя яркой личностью (в противовес безликой массе) позволяет наживать капитал? не только социальный, но чаще всего и натурально-денежный?
я думал, что это общеизвестная вещь, но по вашему желанию — расскажу.
многим людям допустить саму мысль о том, что ВСЕ яркие индивидуальности, бывает больно. по понятным причинам, которые тоже можно попытаться рассмотреть
Mihail
вопрос ведь даже не в том, что он видит хорошее — ему это просто нравится. ему это нужно. как воздух, в самом деле.
Mihail
Elena
Mihail
Mihail
Elena
Mihail
Alexander
во-первых, по складу души Гольдмунд не монах, а художник;
во-вторых, желание стать монахом внушено Гольдмунду отцом, и его зависимость от родителей не разорвана;
в-третьих, Нарцисс способствовал освобождению этой души, и ему было важно любое самостоятельное решение Гольдмунда.
Mariya
Alexander
Mariya
Natalya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.