Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Блог им. Anna / Пособия для развития интеллектуальных способностей детей.

У нас большим успехом пользуются:
1.Тетради Анатолия Зака «Интеллектика».Правда, дойдя до третьего класса, я поняла, что проверять ребёнковы ответы становится всё труднее для меня, счастливой обладательницы диагноза «Рассеянное внимание».:)))Мне пришлось найти пособие для учителя с ответами на книжной ярмарке ДК им. Крупской.
2. Тетради О.Холодовой, к ним тоже нужна книга для учителя.
  • 0
  • 3 октября 2011, 20:02
  • Anna
  • 32

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Неужели ребенок сам разбирается в формулировке заданий "Интеллектики"? Снимаю шляпу. Задания сформулированы настолько некорректно, что допускают множественные решения, что противоречит тестовой системе.
В 5 лет я брала Перельмана и решала задачи просто для души, что-то получалось, что-то откладывала на потом, родители ни разу туда не заглядывали. А тут не всякий первоклассник разберется - формулировки сугубо гуманитарные, без математической четкости, возможны разные толкования.
Правда, я посмотрела только задания для 1 класса, но дальше как-то не захотелось, очень однообразно, как тест на IQ - усвоил алгоритм решения одной, и дальше думать не надо.
Нет, все-таки лучше Перельмана еще ничего не придумали!)))

Хотя вот еще: «Математическая смекалка» ,Кордемский Б.А. - тоже книга из дошкольного детства, ну и на школьный возраст там кое-что остается))).

Впрочем, это всё для темы "Занимательная наука для детей")))
avatar

Galina

  • 3 октября 2011, 20:36
+
0
Интересные задания (глянула чуть-чуть). Только мне тоже не очень нравятся формулировки, и есть неразрешимые для меня задания:
"Елизавета - не бабушка Серафимы. Серафима - дочь Никиты. Кем может приходиться Серафима Елизавете?
Ответы:
1) внучкой
2) племянницей
3) никем
4) кем угодно"

На мой взгляд, кем угодно, но только не внучкой. Под этот ответ подходят 2) и 3). Возможно, тут особое значение слова "может", т.е. ответ 3) подразумевает вариант, что "НИКЕМ НЕ МОЖЕТ приходиться", исключая вариант "может приходиться НИКЕМ".

Мне пока, к сожалению, нечего рекомендовать в этой теме(( Буду следить с интересом!
avatar

Antonina

  • 3 октября 2011, 21:03
+
0
"Неужели ребенок сам разбирается в формулировке заданий "Интеллектики"? "

Да,сам.)))Мы начали уже 3-й класс и мне самой трудно переварить условия некоторых задач.Я слежу (по пособию)только за тем,чтоб ответы были верные.Причём,ребёнок не особо талантливый,видимо,у него мозги устроены подходяще для таких задач.)))))
avatar

Anna

  • 3 октября 2011, 21:18
+
0
"Нет, все-таки лучше Перельмана еще ничего не придумали!)))"

А какие книги Перельмана Вы посоветовали бы для восьмилетки?
avatar

Anna

  • 3 октября 2011, 21:20
+
0
Думаю, что лучше всего "Занимательная математика". Впрочем, зависит от увлечений ребенка - "Занимательная физика", конечно, тоже хороша, но если ребенок уже владеет некоторыми физическими понятиями. Конечно, всю "Математику" подряд 8-летний ребенок вряд ли прорешает, но выборочно - вполне, что понравится. Там, собственно, не столько задачи, сколько головоломки.
А вообще, для начала, наверное, действительно лучше Кордемский - у него в 8 лет можно решать практически всё.
avatar

Galina

  • 3 октября 2011, 21:27
+
0
Спасибо!
Вот,нашла в торренте Кордемского:
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
avatar

Anna

  • 3 октября 2011, 21:30
+
0
И Перельмана тоже много для скачивания :
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
avatar

Anna

  • 3 октября 2011, 22:01
+
0
И. Г. Сухин Шахматы для самых маленьких
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
avatar

Lubik

  • 8 ноября 2011, 12:46
+
0
Спасибо, Любик! Очень интересно!
avatar

Antonina

  • 8 ноября 2011, 12:53
+
0
Киригами. Зоосад (Л. А. Парамонова)
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*

Оригами
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
avatar

Lubik

  • 8 ноября 2011, 14:06
+
0
==И. Г. Сухин Шахматы для самых маленьких==
Любик, а Вы пробовали по ней заниматься? С какого возраста? Дало ли результаты? Понравилось ли ребенку?
Просто в последние годы появилось огромное количество пособий по самым разным областям знаний, где программа первого года обучения растянута на несколько лет для малышей. Вот меня и интересует вопрос об эффективности и пользе таких занятий - ведь понять правила, например, шахматной игры пятилетка может за несколько минут, а эндшпильные тонкости изучать уже в процессе игры. Есть ли смысл и какой в специализированном обучении трехлеток, когда к пятилетнему возрасту результат будет тот же, или лучше развивать какие-то общие навыки - мелкую моторику, например?
avatar

Galina

  • 8 ноября 2011, 16:24
+
0
Галина, мы по этой книге еще не занимались (в смысле, не читали ее вместе). Я ее сама начала читать, пока нравится :)

Дело в том, что старшая шахматами давно увлеклась, и мы ее учили сами, как могли, лет с 5-ти как раз. Они временами играют в шахматы с папой и с дедушкой. Но в этих играх не хватает элемента "игры" :) По-взрослому они как-то играют, вот. В книге же приведены различные игры/упражнения для знакомства с шахматами. История достаточно живая. Мне думается, что деткам в 3-4 года уже можно давать такие задания. Тем более, что у нас младшая интересуется, глядя на сестренку. Думаю, что это книга для нас троих. Чтобы было интересно играть вместе.
avatar

Lubik

  • 8 ноября 2011, 16:34
+
0
Сегодня поиграли!:)
Младшая в восторге, уже поправляет, когда мама или папа "ошибаются", называя не так фигуру...:)
О достижениях, конечно, судить пока рано и нет необходимости, но как элемент развития интеллектуальных способностей, такая игра по книге мне нравится!;)
avatar

Lubik

  • 8 ноября 2011, 22:35
+
0
Недавно увидела книги серии Чудо-наклейки:

*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*

Идея кажется ну оч. красивой, но ЦЕНА...О__о
Возник вопрос. Даже при нашей любви к наклейкам, не лучше ли полноценные книги-энциклопедии о животных (какие, собственно, мы и покупаем), а книги с наклейками покупать попроще, подешевле..?:)
Кто что думает?

(Если честно, купить ОЧ. хочется :))
avatar

Lubik

  • 12 декабря 2011, 17:05
+
0
Этой осенью купила на лотке Финляндского вокзала с десяток книжек с наклейками по цене 15 руб. за книжку - "Муха-Цокотуха", "Кот в сапогах" и т.п. В каждой примерно 20 наклеек. Покупала в дорогу, чтобы ребенок (4,5 года) не заскучал в электричке. Ребенок развлекся, но никакой особой пользы я не заметила.
На мой взгляд, лучше информация отдельно, а аппликация отдельно. Чтобы ребенок сам фантазировал, что и куда приклеивать, и что должно получиться:))
avatar

Galina

  • 12 декабря 2011, 19:02
+
0
Галина, мне тоже не оч. нравятся книги с наклейками (как идея клеить что-то именно в книгу). И, тем не менее, проверено на разных детках:), они имеют свое место в жизни и свой успех у детей. И даже, если ими потом не пользуются (так, как было задумано авторами), как журналы/раскраски с наклейками на один раз, для разнообразия занятий (например, с цветом, формой) они дост. популярны.
Т.е., это как своеобразный вид досуга, но при этом отличающийся от книги и аппликации. М.б., это и вызывает интерес?!:)

Из всего, что покупалось, ребенку приглянулась серия
Играем и учимся: *Ссылки только для зарегистрированных пользователей*

Внизу есть мн-во комментариев. В том числе мои.
avatar

Lubik

  • 17 января 2012, 22:23
+
0
У меня все дети прошли через Петерсон "Игралочка" и "раз - ступенька, два - ступенька" (математика для малышей). И "Игралочка" и "Ступеньки" по две части. "Игралочка" с 3 до 4 и с 4 до 5, а "Ступеньки" соответсвенно с 5 и до 7.
Забавно что в этом году новое издание "игралочки" вышло более упрощенное, на мой взгляд. Добавили большой раздел посвященный цвету и оттенкам, но упростили собственно математическую часть.
avatar

Mariya

  • 28 февраля 2012, 23:39
+
0
Мария, у меня старшая тоже это прошла. Я думаю (м.б., не права ?) что подобные пособия (Л. Петерсон) лучше на возраст 4 года и далее оставить.
Ну... по крайней мере, смотрю на младшую, и вижу, ей такая формализация (а там идет именно формализация уже имеющихся у ребенка знаний) пока не нужна.
Беру более "легкие" пособия. В основном: цвет, кол-во, больше-меньше, размер, фигуры.

Да, кстати, старшей оч. нравились старенькие книжки про Кубарика и Томатика. Это из разряда "веселая математика".
avatar

Lubik

  • 28 февраля 2012, 23:44
+
0
А в чем формализация? Если ребенок все это уже знает возьмите следующую часть, не обязательно же четко придерживаться возрастных рекомендаций. Хотя конечно есть много и других хороших пособий. Со старшим я старалась охватить всего побольше и были и наклейки и тесты и проч. Сейчас видать запала и времени у меня меньше, ограничилась Петерсон.
А к "Игралочки" младший уже привык, пока старшие делают свои уроки, то он свои. Сам приносит спрашивает что делать, хоть и не всегда все хорошо соображает.
Моим Кубарик тоже нравилсяий.
avatar

Mariya

  • 1 марта 2012, 00:32
+
0
"А в чем формализация? Если ребенок все это уже знает возьмите следующую часть, не обязательно же четко придерживаться возрастных рекомендаций."

Формализация - сведение теоретических, практических и пр. сведений к определенной форме/"формулам". В данном случае я имела в виду, что Игралочка рассчитана на подготовленного к этому ребенка. Ребенка, кот. уже подружился с логикой.
Вот и поинтересовалась, как на ваш взгляд, в 3 года не рано ли?
Я думала (думаю?), что рано. Вот и не беру пока эти книжки. Вовсе не потому, что она это уже знает, а как раз наоборот, мы узнаем в данный момент из др. книжек, чтобы потом, годам к 4 узнанное закрепить этими книжками.:)

"А к "Игралочки" младший уже привык, пока старшие делают свои уроки, то он свои. Сам приносит спрашивает что делать, хоть и не всегда все хорошо соображает."

Это в каком возрасте?
avatar

Lubik

  • 1 марта 2012, 07:17
+
0
Младшему две недели назад исполнилось четыре. С ним начали в 3 с половиной года. Ровно в три я видела что он пока это не потянет.
Рано или нет? Думаю что это индивидуально, зависит от ребенка. Старший был "ранний" он без проблем справлялся и в три года, а два других не так шустры. С младшим мне приходиться решение некоторых заданий до сих пор объяснять. То есть порой решает не он (я прочитала, а он ответил), а я (я прочитала задание, и я же на него и отвечаю если вижу что он не понимает). Но считаю что это лучше чем никак, так как через какое то время он понимает что от него хотят и делает сам.
Но "игралочка" конечно не панацея, можно и по другим книжкам заниматься. Просто мне так удобней
avatar

Mariya

  • 3 марта 2012, 21:30
+
0
ПЕРЕНОС ИЗ ДРУГОЙ ТЕМЫ:

Александра Родионова
вчера в 22:45:

Ой, сегодня случился первый прорыв =) Сын самостоятельно взял букварь Жуковой и стал читать. Хотя буквы еще знает не все.
---
Появилась у нас в доме электровикторина, на ней рядом с картинкой написано: "овощ" и "фрукт" (ткнуть палочкой в правильный ответ).
---
Антонина, а можно чуть подробнее про викторину? =) Как выглядит? А то у нас конфуз случился: не смог грушу опознать как фрукт в садике. После сада мне печальным голосом сообщил: "Все смеялись, потому что я не сказал про овощ".(Там предложение надо было составить). "Про какой овощ?". "Да, про грушу".
avatar

Antonina

  • 4 марта 2012, 05:03
+
0
Электровикторина - это такая игра, где на листах даны задания, рядом с ответами черные кружочки, на которые надо нажимать специальным "маркером". Если ответ правильный - раздастся "музыка". Они бывают с самой разной тематикой.

Конкретно у нас вот такая: ("Познаем мир") *Ссылки только для зарегистрированных пользователей*

Вообще-то это игра для малышей (в моем представлении), у нас - для 2,5летней младшей. И не могу сказать, что это оптимальное пособие для выучивания овощей-фруктов, скорее на счет, фигуры, нахождение части и пр. Существуют всяческие тематические лото с картинками - может, вам такое попробовать использовать... (видела у старшей на занятиях по биологии).
avatar

Antonina

  • 4 марта 2012, 05:03
+
0
Антонина, спасибо. Понятно. Такого типа у нас были. Сын раньше охотно играл, а сейчас забросил. Он знает фрукты-овощи ))) Просто вот так вот растерялся в садике. И я подумала, что нужно бы закрепить познания =)
avatar

Aleksandra

  • 4 марта 2012, 15:21
+
0
"Просто вот так вот растерялся в садике."

Тогда, может дело не в закреплении познаний?;) Все же овощи-фрукты не таблица умножения...
avatar

Antonina

  • 4 марта 2012, 15:23
+
0
Тогда, может дело не в закреплении познаний?;)
---
А в чем? =) Я вот ума не приложу, почему сын назвал грушу овощем ))) Кстати, больше такого не повторялось. Хотя, наверное, я поняла, одних познаний мало...их еще нужно уметь вовремя продемонстрировать. С этим у нас проблемы.
avatar

Aleksandra

  • 5 марта 2012, 18:28
+
0
==Я вот ума не приложу, почему сын назвал грушу овощем==
Ребенок по-своему прав. Что общего у всех распространенных фруктов? Они "круглые" - яблоки, апельсины, мандарины, грейпфруты, персики, сливы, киви... даже очищенный лимон. А груша похожа на кривую картофелину:))
avatar

Galina

  • 5 марта 2012, 18:59
+
0
А груша похожа на кривую картофелину:))
---
Тогда, наверное, больше на топинамбур. Кстати, это и есть "земляная груша" ))) Но ведь была у нас дома груша фруктом, а в садике стала овощем =)
avatar

Aleksandra

  • 5 марта 2012, 22:19
+
0
Да не переживайте Вы! В быту все и повторит.
avatar

Mariya

  • 5 марта 2012, 22:37
+
0
"А в чем? =) Я вот ума не приложу, почему сын назвал грушу овощем )))"

Александра, Вы же сами ответили:

"Просто вот так вот растерялся в садике." ;)

Если бы не знал или регулярно путал - надо было бы искать способы изучения, повторения, закрепления знаний... А так... Если это систематически ("теряется" в садике) - то это в другую сообществу;) А если разово - с кем не бывает!
avatar

Antonina

  • 6 марта 2012, 04:50
+
0
Да уж...что-то я зациклилась на этой овощегруше по полной программе.

Если это систематически ("теряется" в садике) - то это в другую сообществу;)
---
Справедливое замечание, обращусь в другую сообществу =)
avatar

Aleksandra

  • 7 марта 2012, 19:56
+
0
Электровикторина лежит у нас заброшенная. И не потому, что малая не путает овощи с фруктами, отнюдь...:) А просто потому, что она навострилась делать все без прочтения, просто "по логике" и/или запоминая, где что было. Т.ч. после нескольких активных игр, коробка пылится в дальнем углу.

Что посоветуете для развития активной памяти? Стихи и песни идут со скрипом, на мой взгляд. Причем, в мемори она играет оч. активно и успешно. Ищет отличия, вспоминает, чего не было/не достает на картинке.
Что делаем уже: рассказываем/пересказываем прочитанное, возвращаясь к уже знакомым сказкам, рассказам, главам книг, но уровень запоминания низок, хочу помочь.
Как? Интересуют пособия, где собраны игры на развитие информационной памяти. Или, м.б., пособия для родителей, где сказано, как научить ребенка помнить прочитанную/полученную информацию.
Кто-нибудь сталкивался уже с такой проблемой и путями ее решения? Как успехи?:)
avatar

Lubik

  • 22 января 2014, 09:07

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения