Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Блог им. Lubik / Как хорошо уметь читать..! (с)

Тонь, исправляюсь.
Решила, что такая тема не помешает, вовсе.
Хотелось бы узнать у вас, как, с помощью каких книг, вы учили детей читать?
Какие книжки заинтересовали деток настолько, что они стали читать самостоятельно?
  • 0
  • 13 ноября 2011, 22:31
  • Lubik
  • 19

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Очень, ОЧЕНЬ важная и полезная тема!!! Спасибо, Люба))
avatar

Antonina

  • 13 ноября 2011, 22:32
+
0
Вот та книга, по которой мы учились читать по слогам. Она же стала нашей настольной книгой, для самостоятельного чтения.

Отфрид Пройслер. Хербе Большая Шляпа: Повесть-сказка
*Ссылки только для зарегистрированных пользователей*

Есть и вторая книга, но нам она не досталась в свое время :)
Под книжкой есть рецензии. Думаю, не стоит повторяться...

Также, уже писала в другой теме, след. нашей книжкой была:

Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка. Увлекла настолько, что читалась уже самостоятельно, после первой главы.

А теперь я спрошу, как в известном стихотворении Михалкова: "А что у вас?" (с) :))
avatar

Lubik

  • 13 ноября 2011, 22:35
+
0
=="А что у вас?" ==
А у нас процесс обучения чтению с книжками никак не был связан. Со старшим занятия проводила по "эксклюзиву": мама пишет - ребенок читает. И никакого чтения по слогам - звук за звуком. К трем годам начал читать самостоятельно, опять же еще не книги, а вывески на улице. За книги взялся уже после трех, сразу читал только про себя, потом мог пересказать, но читать вслух и слушать чтение не любил. Книги стали нашим бедствием, по ночам вставала, чтобы отнять у пятилетного фонарик и Жюля Верна.
Как, когда и где научились читать младшие - без понятия. Времени на занятия уже не было, в садике чтению не учили. Читать начали около пяти лет. Запоем - только около восьми. Может, теперь отзовутся - признаются, где научились и кто научил:)). Впрочем, полагаю, что сошлются на плохую память:)))
А что именно дети читают - особо не контролировала. Дома была большая библиотека, и плохих книг в ней не было. Иногда оставляла что-нибудь на виду - оно и попадалось в чьи-нибудь руки:)
avatar

Galina

  • 14 ноября 2011, 19:04
+
0
"Со старшим занятия проводила по "эксклюзиву": мама пишет - ребенок читает."

Галина, а буквы также учили?
Просто у нас сейчас момент такой, что буквы оч. со скрипом идут. Знаем парочку и те путаем..:)
А когда пишу и рассказываю истории, просит, чтобы я буквы пунктиром нарисовала и обводит :) Потом повторяет звук. М.б., нам это исп. как каждодневный "эксклюзив"? И так выучить сначала алфавит?:))
avatar

Lubik

  • 14 ноября 2011, 19:22
+
0
Буквы мы еще новорожденному вырезали из бархатной бумаги и оформили обои в виде коврика над кроваткой с наклеенными буквами - не по алфавиту и не рядами, а вразброс. Месяцев с 8 он уже узнавал и показывал несколько букв, называли мы их, например, "дэ-дом", "гэ-гусь"...К году знал все буквы, кроме шипящих и знаков - к полутора годам мог назвать все, сопровождая пояснениями по первому звуку, начал придумывать и свои слова - "дэ - дом - дядя", т.е. опознавал звук в смягченном варианте. К двум годам знал и рассказывал наизусть всяких "Человеков рассеянных", "Айболитов" и т.п., но запоминал их на слух, а к иллюстрациям был абсолютно равнодушен, как и к рисованию вообще - этот момент я упустила навсегда, спохватилась только с младшей - на ней и отыгралась:))
А эксклюзив, я думаю, можно использовать любой, лишь бы ребенку было интересно. Я и лабиринты всякие сама придумывала, и сказки на алгоритмы раскладывала, и много еще всего всякого-разного:))
avatar

Galina

  • 14 ноября 2011, 19:50
+
0
Галина, а слоги вы уже читаете?
Просто мы тоже к 1,5 годам знали алфавит, именно так "гэ", "бэ"...
Теперь со слогами бьемся, читаем "гэ-а", "бе-и"...
Читает ОЧЕНЬ медленно, т.к. все время приходится поправлять(
Наверное, надо было начинать со звуков?
Или только у нас так?
avatar

Natalya

  • 19 января 2012, 21:55
+
0
Извиняюсь, прочитала последний пост только..)

Книги стали нашим бедствием, по ночам вставала, чтобы отнять у пятилетного фонарик и Жюля Верна
-------------------------
КАК растят таких детей???
У нас интерес к книгам вообще угасает(((
avatar

Natalya

  • 19 января 2012, 21:58
+
0
Наталья, мы не читали по слогам вообще. Я писала короткие слова, но обязательно, чтобы был смысл. Ребенок очень радовался именно узнаванию знакомого понятия. Начинали с гласных - так легче остановиться на звуке согласной: он, ам! ус, оса...; потом нос, сам, сом, дом... и т.п.
По поводу интереса к книгам - мне даже не приходило в голову, что его надо как-то специально культивировать. Просто старалась развивать интерес ко всему вокруг вообще, а дети как-то сами догадывались, что узнать об этом "всем" можно и из книг. Причем происходило это в разных возрастах.
А в период, когда ребенок еще сам не читает, он просто ищет другие пути получения информации. Если их частично немножко перекрыть (мультики, например), то можно постепенно переключить внимание и на книги.
Только хочу предостеречь от "приставания" к ребенку с обучением чтению. Через несколько лет не будет никакой разницы, начал ребенок читать в 3 или в 6, а негатив может закрепиться. Главное - радость от общения с книгой.
И еще, думаю, стоит уделять очень серьезное внимание качеству оформления книги.
avatar

Galina

  • 20 января 2012, 09:29
+
0
Галина, спасибо:)
Мы очень много читали, это было любимым времяпровождением, ребенок по развитию опережал сверстников, а потом..начал заикаться. Врач сказала исключить все мультики, чтение, походы в театры-музеи. Мы исключили и вот результат - он уши закрывает, когда я начинаю читать(

Разницы будет ли ребенок читать в 3 или 6, может и нет, но нам уже в марте будет 6 лет!!!, а интереса нет...Придется из-под палки учить(((
avatar

Natalya

  • 20 января 2012, 10:09
+
0
Наталья, не надо из-под палки! Будет 6 лет - это еще не "уже".
А Вы уверены в квалификации врача? В каком смысле чтение надо исключить? Даже слушание? А если бы ребенок сам выразил желание взять книгу - не давать? Мне трудно спорить с врачом, но что-то здесь не так. Нельзя ребенка отгораживать от всех внешних раздражителей, может быть, надо просто очень аккуратно их выбирать и дозировать?
А вы что, в этом году уже в школу собираетесь? Почему такая срочность в обучении чтению?
avatar

Galina

  • 20 января 2012, 10:24
+
0
Нет, куда ему в школу, он не готов... У нас еще год... А если желание так и не появится? Мы в садике ходим на чтение, так сын говорит: не нравится, для меня это слишком сложно...
А врач сказал, что заикание от переизбытка информации( Но вот мы все по-тихонечку возобновили (театры, музеи, фильмы), а с книгами стопор какой-то.(
avatar

Natalya

  • 20 января 2012, 10:36
+
0
А что, если попробовать какую-нибудь историю или сказку начать рассказывать самой, просто держа книгу на коленях и "сверяясь с ней для памяти"- как мальчика-то звали? куда он попал-то? и т.п. Постепенно увеличивая прочитываемые отрывки и сокращая "самодеятельность". Можно и ребенка попросить посмотреть в книжке, как мальчика зовут, "а то у меня глазки устали". Пусть для начала просто по буквам произнесет, а Вы расхвалите за помощь.
avatar

Galina

  • 20 января 2012, 11:06
+
0
Спасибо, попробую) Слушать, когда своими словами рассказывают, он любит))
avatar

Natalya

  • 20 января 2012, 11:17
+
0
Извините, что влезаю - наблюдение буквально на днях. Появилась у нас в доме электровикторина, на ней рядом с картинкой написано: "овощ" и "фрукт" (ткнуть палочкой в правильный ответ). Ребенок внезапно научился читать) Хотя читать в готовом тексте (книге, букваре) отказывается.
avatar

Antonina

  • 20 января 2012, 11:23
+
0
У меня тоже ребенок заикаться стал в три с половиной года, но убрать чтение ни кто не советовал. Сейчас ему девять, заикание давно вылечили, читает запоем.
Возвращаясь к теме обсуждения. Читать старшие учились по всему что попадется под руку (отдельные слова), а потом мы взяли "Православный букварь" выпущенный Троицко-Сергиевой лаврой. Мне очень понравились в ней иллюстрации, акварельные. Все тексты там были разбиты на слоги. Подбор: русская классика в основном 20 века, от Есенинской "Белой березы" до "Бегемот разинул рот...". Читал старший по буквам, а не слогам, за что потом не раз пенеялось в школе. Нынче требуют "хороший слог".
Первый прорыв произошел в пять лет, когда до него дошло что он может читать сам книги. Читал "Дядю Федора". Второй и окончательный прорыв случился в семь лет, в конце первого класса, помог "Волшебник изумрудного города"
А вот с младшими не все так шустро. Среднему шесть с половиной, идет в этом году в школу. Читать умеет, но достаточно медленно, от того видимо и не особо охотно. Приходиться слегка подпинывать. Совесть пока не особо мучает, так как старшего в периоды не чтения тоже приходилось принуждать, когда уж совсем долго не читал. Негатива у него это не выработало.
Младшему четыре. Знает отдельные буквы, читать не умеет. Может я стала пофигистом, но пока меня это не особо беспокоит.
avatar

Mariya

  • 28 февраля 2012, 23:08
+
0
Ой, сегодня случился первый прорыв =) Сын самостоятельно взял букварь Жуковой и стал читать. Хотя буквы еще знает не все.
---
Появилась у нас в доме электровикторина, на ней рядом с картинкой написано: "овощ" и "фрукт" (ткнуть палочкой в правильный ответ).
---
Антонина, а можно чуть подробнее про викторину? =) Как выглядит? А то у нас конфуз случился: не смог грушу опознать как фрукт в садике. После сада мне печальным голосом сообщил: "Все смеялись, потому что я не сказал про овощ".(Там предложение надо было составить). "Про какой овощ?". "Да, про грушу".
avatar

Aleksandra

  • 3 марта 2012, 21:45
+
0
Александра, перенесла в "Пособия для интеллектуального развития" Ваш вопрос и свой ответ *Ссылки только для зарегистрированных пользователей*
avatar

Antonina

  • 4 марта 2012, 05:02
+
0
Мне очень нравится новая книга по обучению чтению: Сергей Белолипецкий. Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем *Ссылки только для зарегистрированных пользователей*

Есть некоторые "косяки" в книге (например, буква К и буква Ж для запоминания нарисованы одинаковыеми Железками Конструктора - т.е. в одном случае это "Железки", а в другом "Конструктор"), нет отдельно оформленных для запоминания гласных букв (впрочем, это может быть намеренным приемом обучения).
Но в целом очень интересная книга:
- удачные "запоминалки" букв на фоне предметов, похожих на эти буквы (дочка сходу запомнила несколько букв, которые ей никак не давались);
- в каждом уроке идет сочетание и "карточек" для тренировки чтения, и игры (по "веревочке" найти продолжение слова), и почти сразу появляется нормальный текст из коротеньких слов крупными буквами;
- в отличие от букваря Жуковой лично мне нравится оформление и слогов, и текстов для прочтения. После занятий по Жуковой дочка еще долго в своих "письменах" слова разделяла вертикальной линией;
- каждое слово в разделе тренировки чтения на отдельном цветном прямоугольнике-фоне, что помогает сконцентрировать на нем внимание.

Не могу сказать, что дочка научилась по ней читать)), но мы еще только на середине книги. Прогресс в чтении есть.
avatar

Antonina

  • 29 марта 2012, 12:17
+
0
На вооружение взяты буквари обеих Жуковых: Натальи и Олеси. В одном (у Натальи, где сочетение традиц. и логопедич. методик) стандартные слоги-слова с картинками, небольшие предложение в духе сов. букваря. У второй небольшого формата тонкая книжка с заданиями на соединение слогов в слова, дост. красочная. Все это "карманного формата", купила для сумки и занятий по дороге.:)
Но самый большой успех имеет игра - угадай и напиши, что нарисовано. Для этой игры нужен блокнотик/листик и ручка/карандаш, все! Причем загадывающий-рисующий меняется, и соответственно пишущий тоже. Т.е. эта игра тренирует сразу несколько навыков.:)
avatar

Lubik

  • 22 января 2014, 08:56

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения