Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Блог им. Natella / Личность автора и его творчество

В процессе знакомства с творчеством того или иного автора, интересует ли вас его личность?

Для меня личность автора имеет огромное значение, иначе, читая его книги, я буду лишь проецировать собственные умозаключения на его мир, с которым не знакома. Кто-то из литературоведов говорил о «туннеле реальности». Так вот, зная диалектику душевных переживаний автора, изломы судьбы, способ видения мира, отношение к тем или иным вещам, я могу быть в его «туннеле реальности» не чуждым и неприглашённым гостем, а читателем, который стремится постичь произведение изнутри. Факты биографии, дневниковые записи, опубликованные письма позволяют нам понять, на каком языке говорил
этот человек, какая система ценностей была им обозначена; вы же понимаете, что «вавилонская башня» никуда не денется: два разных человека понимают совершенно разные смыслы в словах «Бог», «свобода», «любовь» и если мы не сумеем воспринять особый язык символов и значений автора, мы не приумножим понимания. Особенно это касается трудов философов, — человек, ознакомившийся с биографией, имеет огромное преимущество. Вспоминается Иосиф Александрович Бродский, который вообще не отделял автора от его творчества, воспринимая их как нечто Целое. Когда я прочла об этом в одном из интервью, мысленно отметила, что в этом мы схожи. Как раз сейчас читаю «Триумф зла» графа Эрика Стенбока, шведского аристократа, эксцентрика, друга Обри Бердслея и покровителя художника-прерафаэлита Симеона Соломона. Меня заинтересовало следующее: «Стенбок жил в мире грёз, выбирался из дома только по ночам и не расставался с деревянной куклой, которую считал своим сыном. Он умер в первый день суда над Оскаром Уайльдом, и почти все экземпляры сборников его стихов и прозы были уничтожены родственниками после его смерти». Далее, точно так же я была увлечена поэзией Данте Россетти, узнав об эксгумации. Это история, это определённая энергетика событий, которая оставляет неизгладимый след. Легендарный чешский писатель Йозеф Вахал был прежде всего интересен мне как личность, многогранная и мистическая, и только после этого я приступила к изучению его творчества. Как правило, о Чарльзе Буковски отзываются чуть ли не как о пьянице, бабнике и дебошире, чей цинизм проистекает не от большого ума; мне интересно, что стало бы с мнением этих людей, ознакомься они с его «Дневником последних лет жизни»; думаю, причины и следствия стали бы чётко различаться и поверхностные выводы больше никого не смущали. Даниил Хармс. Фигура эпатажная и противоречивая. Даже не буду упоминать, что принято говорить об этом человеке. Поинтересовавшись его биографией, многое встаёт на места. Таким образом, для меня личность автора имеет огромное значение и, повторюсь, я схожа с Бродским своим отношением к «неотделимости» личности от творчества.

Многие придерживаются точки зрения, что личность автора никак не влияет на восприятие его произведений. Я не верю. Либо это проблема самого восприятия. Представим, что вы читаете строки того или иного писателя о Боге. если вы не знаете, ЧЕМ/КЕМ ИМЕННО Бог был для него, как он ему представлялся, вы прочтете лишь тот смысл, что сами вкладываете в понятие Бог. Вы будете в его «туннеле реальности» случайно забредшим путником, у вас не выйдет сотворчества, а ведь чтение — это, своего рода, соучастие, как говорила Цветаева (могу ошибаться, приписав цитату именно ей, память способна подводить) Как вы полагаете, откуда берутся все эти бесчисленные исследования, комментарии к произведениям? И что самое замечательное во всём этом (и одновременно нелепое): комментарии отражают что угодно, только не мир автора. они могут быть комментариями к мыслям, жизни самого комментирующего. пока последний не заговорит на языке писателя, он будет обречён писать только о себе.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Да, интересует. Изучая, пусть даже поверхностно и не полно, личность автора мы начинаем более глубоко понимать произведение, проясняются некоторые скрытые смыслы. Ницше писал: "Какой бы абстрактной и сверхличностной ни казалась нам истина, она всегда уходит своими корнями в личность ее творца". Так и с литературой, произведение нельзя рассамтривать в отрыве от личности создателя.
avatar

Andrzej

  • 12 апреля 2011, 21:07
+
0
Полностью с вами согласна.
avatar

Natella

  • 13 апреля 2011, 11:22
+
0
Безусловно,интересует.Но иногда следует отдаться полностью самому произведению,не пытаясь забраться в тайные лабиринты личности автора.Так,произведение может быть воспринято совсем по-другому.
Но почти всегда любопытство берет верх и начинаешь искать,разузнавать,именно в этот самый момент нужно остановиться и задержать слишком резвое дыхание.
avatar

Elena

  • 15 апреля 2011, 14:29
+
0
Я знаю всю биографию Харуки Мураками. Остальные современники - это язвительные плоды разврата, которых мы заслуживаем! Например Виктор Пелевин. Человек скрывающий свою личность в разных странах. Он ничуть не стесняется резать книги великих предшественников, а таг же изощрять написанное. По моему это актуально. Как думаете?

Нателла Соре, я испытываю некоторую сконфуженность по отношению к вам. По всему вы романтичная особа!
avatar

Aleksandr

  • 16 апреля 2011, 17:40
+
0
Одна из тех личностей, которая не есть «Я», действительно бывает романтичной. И то лишь ради полемики с остальными. А среди них имеются и откровенные нахалы, и кровожадные палачи и ещё целый ряд безвременно ушедших. А почему сконфуженность?)
P.S. Вместо «е» в моём имени «э». Если вам не сложно)
avatar

Natella

  • 16 апреля 2011, 17:58
+
0
Нателла, ближе к теме! Стои сказать комплимент и вы вся таете!
avatar

Aleksandr

  • 17 апреля 2011, 05:49
+
0
Как можно узнать о Мэтью Стокоу?!
avatar

Yana

  • 16 января 2012, 15:44
+
0
личность автора это конечно хорошо. но не обязательно. Мисима допустим был п*дорасом, но когда читал "Патриотизм" это само собой забылось.
avatar

Yaroslav

  • 16 января 2012, 17:05
+
0
личность писателя, так же как и любого другого человека, формируют его беды. когда писатель пишет книгу, он просто выливает накопившийся в нем гной на голову читателю. очень не многим писателям удается это преодолеть.
avatar

Baby

  • 16 января 2012, 17:24
+
0
и тем не менее, про Стокоу я ничего не нашла(
avatar

Yana

  • 16 января 2012, 22:07
+
0
все это безусловно важно и интересно. Но у меня еще и так: если я влюбилась в произведения(е) определенного автора, то я сразу же принимаю его всю личность. безоговорочно. со всеми пороками, неприемлемыми для меня высказываниями и т.д.
avatar

Tatyana

  • 21 марта 2012, 02:13
+
0
. Умница - Танечка.. Ты на пути к теодицеи..)
avatar

Domini

  • 21 апреля 2012, 23:59
+
0

Ярослав Кузменков
16 янв 2010 в 16:05
личность автора это конечно хорошо. но не обязательно. Мисима допустим был п*дорасом, но когда читал "Патриотизм" это само собой забылось.
*****************************************************************
"личность автора это конечно хорошо. но не обязательно. Мисима допустим был человеком, но когда читал "Патриотизм" это само собой забылось." (тоже самое практически))

Не пойму откуда "но"? И как личность автора может мешать? Она только дает лучше понять.
avatar

Mikia

  • 31 мая 2012, 18:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Вставка изображения